X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование навыков грамотного письма

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование навыков грамотного письма

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
* * «Формирование навыков грамотного письма» * * «Формирование навыков грамотного письма»
Cлайд 2
* * Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации... * * Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
Cлайд 3
* * Две ступени орфографических действий: постановка орфографической задачи (... * * Две ступени орфографических действий: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)
Cлайд 4
* * Задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме * * Задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме
Cлайд 5
* * ФАКТОРЫ: Зрительный 2. Слуховой 3. Рукодвигательный * * ФАКТОРЫ: Зрительный 2. Слуховой 3. Рукодвигательный
Cлайд 6
* * ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР * * ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
Cлайд 7
* * никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Золотое... * * никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Золотое правило ученика:
Cлайд 8
* * П Р И Е М Ы: а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши,... * * П Р И Е М Ы: а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы; ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
Cлайд 9
* * С Х Е М А Весной лес оживает е оие Весело щебечут птицы ео еу ы Из берлог... * * С Х Е М А Весной лес оживает е оие Весело щебечут птицы ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь з еи ее ед
Cлайд 10
* * а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учит... * * а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы; в) есть прием, заставляющий думать над написанием; г) «диктант» с обоснованием. П Р И Е М Ы : ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
Cлайд 11
* * СЛУХОВОЙ ФАКТОР И Г Р Ы: «Найди опасное место» «Светофор» * * СЛУХОВОЙ ФАКТОР И Г Р Ы: «Найди опасное место» «Светофор»
Cлайд 12
* * ПРОГОВАРИВАНИЕ Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систе... * * ПРОГОВАРИВАНИЕ Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка Текучев А.В.
Cлайд 13
* * Этапы словарной работы: Семантизация слова. Актуализация слова. Использов... * * Этапы словарной работы: Семантизация слова. Актуализация слова. Использование слова в речи.
Cлайд 14
* * ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применен... * * ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.
Cлайд 15
* * Способы толкования слова: наглядный; контекстуальный; способ постановки с... * * Способы толкования слова: наглядный; контекстуальный; способ постановки синонимов; логическое определение; развернутое описание; подбор антонимов; анализ морфологической структуры слова; словообразование.
Cлайд 16
* * Основные этапы активизации словаря: Толкование слова с помощью одного или... * * Основные этапы активизации словаря: Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста; б) подбора синонима или антонима; в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово; г) описательного оборота. 2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией) 3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)
Cлайд 17
* * ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный – преданный, постоянн... * * ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.
Cлайд 18
* * 2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка» одлодлодл Чуткий – ... * * 2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка» одлодлодл Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный. 4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать - обИжать примЕрять – примИрять полАскать – полОскать посЕдел- посИдел
Cлайд 19
* * 5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним ... * * 5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом а) 2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
Cлайд 20
* * 7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( ... * * 7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина) Школьная отметка (пятерка) Детская игра (пятнашки), ( пятна)
Cлайд 21
* * Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... . * * Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .
Cлайд 22
* * «К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые ... * * «К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех) 2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе) 3.Вот …. тучи нагоняя… (север) 4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес) 5.Большие дети, берите… (билетик) По вертикали: 1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес) 3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена) 6.Честь….. береги свято. (солдата). 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)
Cлайд 23
* * «Цветик-семицветик» * * «Цветик-семицветик»
Cлайд 24
* * * *
Cлайд 25
* * Признаки предложения: наша речь состоит из предложений; предложение состо... * * Признаки предложения: наша речь состоит из предложений; предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой; предложение выражает законченную мысль; каждое предложение произносится с особой интонацией.
Cлайд 26
* * Компоненты: Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельно... * * Компоненты: Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников. Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.
Cлайд 27
* * Творческий поиск № п/п Этапы решения задачи Орфографические умения Обобще... * * Творческий поиск № п/п Этапы решения задачи Орфографические умения Обобщенные типы учебных задач, направленных на формирование умений решать орфографические задачи 1 Нахождение орфограммы и определение ее типа Выделять опознавательные признаки орфограммы; конструировать графическую модель орфограммы; классифицировать, обобщать, сравнивать орфограммы; подбирать проверяемые слова. Назвать орфограмму; обозначить графически орфограмму; найти орфографическую ошибку и исправить ее 2 Применение правила Воспроизводить формулировку правила; выделять части в правила (тип орфограммы и способ проверки); сравнивать, сопоставлять с другими правилами; составлять алгоритм орфографических действий. Дополнить незаконченное предложение; сформулировать вопрос к каждой части правила: «Что нужно проверять?», «Почему?», «Как?» 3 Способ проверки Подбирать проверочное слово; овладеть разными способами формо- и словоизменения. Сделать проверку и дать оценку результату 4 Самопроверка и запись Использовать обоснования; исследовать результаты. Заполнить пропуски; записать по образцу; ответить на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Что нужно сделать, чтобы правильно написать» и «Каким должно быть проверочное слово?»
Cлайд 28
* * ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПР... * * ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Субъекты образова тельного простран ства Цели и задачи орфографической деятельности Содержание орфографической деятельности Организации процесса орфографической деятельности Младшие школьники (1-2 классы) Цель: формирование орфографических навыков. Задачи: развитие фонетического слуха; формирование понятия «орфограмма» и ее познавательные признаки, проверяемое и проверочное слово; развитие орфографической зоркости. Реализация программы «Орфографическая работа в период обучения грамоте». Усвоение особенностей произношения гласных и согласных звуков, гласных и согласных букв, разделительных Ь и Ъ знаков, понятия «орфограмма», наличие в слове опасности для пишущего, опознавательных признаков орфограммы, правил написания предложения. Умение делить слова на слоги, определять ударный и слог находить орфограммы по их опознавательным признакам, объяснять значение слов, находить и исправлять допущенные ошибки Орфографические сказки, словообразовательные упражнения, дидактические игры, памятка для работы над ошибками.
Cлайд 29
* * Субъекты образова тельного простран ства Цели и задачи орфографической де... * * Субъекты образова тельного простран ства Цели и задачи орфографической деятельности Содержание орфографической деятельности Организации процесса орфографической деятельности 3 класс Задачи: углубление понятия «орфограмма»; усвоение орфографических правил написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимые согласные, употребление Ь и Ъ (разделительных знаков) Формирование навыков грамотного письма в 3 классе. Усвоение опознавательных признаков изученных орфограмм. Умение: обнаруживать орфограммы, определять их тип; графически выделять орфограммы и способы их проверки; ориентироваться в структуре родственных слов, различать проверяемые и проверочные слова Моделирование орфографических правил и способов проверки. Упражнения с гнездом однокоренных слов. Применение сигнальных карточек, карточек – орфограмм. Тестирование 4 класс Задачи: углубленное понятие «орфограмма» и ее опознавательных признаков; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов. Усвоение опознавательных признаков изучения орфограмм, способов проверки орфограмм в окончаниях. Умение: обнаруживать орфограммы и определять их тип при зрительном и слуховом восприятии; графически выделять орфограммы и способы их проверки; подбирать слово на указанную орфограмму; классифицировать слова с орфограммой; дополнительный разбор по составу с указанием, от какого слова и при помощи чего образовалось данное; проводить аналогии в структуре слов при работе со словообразовательными моделями. Моделирование орфографических правил и способ проверки орфограммы в окончаниях Дидактические игры. Тестирование. Применение орфографических правил и творческих работ. Литературное творчество: сочинение, загадки, стихотворение
Cлайд 30
* * * *
Cлайд 31
* * Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-……… молча, молча... * * Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-……… молча, молчать, примолк, молчун Укажи буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я) П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра
Скачать эту презентацию
Наверх