1.Формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов. 2. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. 3. Закреплять знания учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения.
Cлайд 3
БАЛОВАТЬСЯ КАШЛЯНУТЬ ПОНЯЛА ЗВОНИТ ХОТИТЕ ОДОЛЖИТЬ ХОТЯТ ЗВОНЯТ НАЧАЛСЯ (Поставить ударение в словах)
Cлайд 4
Глаголы Настоящее время Будущее время Что делает? Что будет делать? рисует будет рисовать Что сделает? нарисует
Cлайд 5
Дремлет - лезет из кожи вон Не умеет плавать – живут как кошка с собакой Убегает – не умеет двух слов сказать Плохо говорит – клюет носом Очень старается – держит язык за зубами Идет медленно – уносит ноги Молчит – ползет как черепаха
Cлайд 6
Дремлет Плавает как топор Клюёт носом Уносит ноги Не умеет двух слов сказать Не умеет плавать Убегает Плохо говорит Очень старается Идет медленно молчит Ползет как черепаха Держать язык за зубами Лезет из кожи вон
Cлайд 7
Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: Определить время, лицо и число глагола. Назвать неопределённую форму этого глагола и по гласной букве перед суффиксом- ть определить спряжение (таять, светить) Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе. 1спряжение 2 спряжение -ешь -ишь -ет -ит -ем -им -ете -ите -ут,-ют -ат,-ят
Cлайд 8
Входил в лес и гладил ладонью деревья, будто старых друзей по спине. Прислонился плечом к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий. Это молодая берёзка. Лежал на душистой траве, глядел в голубое небо, пел песни. Всю жизнь жил с деревьями плечом к плечу. И хотел стиснуть ладонями их руки-ветви и крепко пожать. (Поставить глаголы во 2-м лице ед. ч.)
Cлайд 9
Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? Как определить спряжение глагола? У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию?