Тема урока Правописание безударных личных окончаний глаголов I и I I спряжения
Cлайд 2
№ 4 Вспоминай-ка! Схема урока- лабиринта: № 1 Минутка каллиграфии № 5 Целевая № 6 Тема урока № 7 Узелок на память! № 8 Отдыхай № 9 Задания № 2 Орфографическая минутка № 3 Словарная работа № 10 А зачем это надо знать?
Cлайд 3
№ 1 Минутка каллиграфии
Cлайд 4
№ 2 Орфографическая минутка Чуж. м умом умен (не) будешь. Для друга все можно с(з)делать. 2
Cлайд 5
календарь № 3 Словарная работа
Cлайд 6
Имя существительное - Давно живу я в мире этом, даю названия предметам. Имя прилагательное Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь! Глагол Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Отгадай часть речи № 4 Вспоминай-ка!
Cлайд 7
птицелов свинопас пчеловод Чем занимаются? рыбу ловит
Cлайд 8
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет : Черт..т, пиш…т иль поет. Вышива…т или паш…т. Или забива…т гол. Вар…т,жар…т, мо…т, чист..т Все расскаж…т нам она. И ? е № 6 Тема урока
Cлайд 9
Цели и учебные задачи: Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам Формирование умения распознавать лицо и число глагола Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени Ознакомление с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения формирование умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения № 5 Целевая
Cлайд 10
Изменение глаголов по лицам и числам- это спряжение!
Cлайд 11
Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и лицам изменение глаголов по родам и лицам изменение по лицам и числам
Cлайд 12
I спряжение II спряжение ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ -ЕШЬ -ЕТ ЕМ ЕТЕ УТ - ЮТ -ИШЬ -ИТ ИМ ИТЕ АТ -ЯТ
Cлайд 13
Глаголы исключения !!! Гнать ,держать, дышать и слышать. Терпеть, видеть и смотреть. Ненавидеть и обидеть, и зависеть, и вертеть.
Cлайд 14
Алгоритм определения спряжения глагола По личному ударному или безударному окончанию По суффиксу неопределенной формы глагола: Е, У, Ю, Я, А № 7 Узелок на память!
Cлайд 15
Неопределенная форма глагола Я, глагол, могу сказать, Что люблю я танцевать, Прыгать, бегать, веселиться, В эту форму облачиться Только вот беда одна: Форма не определена. В предложении стою С существительным дружу. Есть у меня другое имя: Сказуемое-это я! Время я не замечаю, Чисел не определяю. Но одно могу сказать: Важен я как речи часть! На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? Что делать? Что сделать?
Cлайд 16
№ 8 Отдыхай
Cлайд 17
Cлайд 18
Физминутка: Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.