Код презентации скопируйте его
№ 4 Вспоминай-ка! Схема урока- лабиринта: № 1 Минутка каллиграфии № 5 Целевая № 6 Тема урока № 7 Узелок на память! № 8 Отдыхай № 9 Задания № 2 Орфографическая минутка № 3 Словарная работа № 10 А зачем это надо знать?
Имя существительное - Давно живу я в мире этом, даю названия предметам. Имя прилагательное Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь! Глагол Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Отгадай часть речи № 4 Вспоминай-ка!
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет : Черт..т, пиш…т иль поет. Вышива…т или паш…т. Или забива…т гол. Вар…т,жар…т, мо…т, чист..т Все расскаж…т нам она. И ? е № 6 Тема урока
Цели и учебные задачи: Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам Формирование умения распознавать лицо и число глагола Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени Ознакомление с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения формирование умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения № 5 Целевая
Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов по родам и числам изменение глаголов по числам и лицам изменение глаголов по родам и лицам изменение по лицам и числам
Глаголы исключения !!! Гнать ,держать, дышать и слышать. Терпеть, видеть и смотреть. Ненавидеть и обидеть, и зависеть, и вертеть.
Алгоритм определения спряжения глагола По личному ударному или безударному окончанию По суффиксу неопределенной формы глагола: Е, У, Ю, Я, А № 7 Узелок на память!
Неопределенная форма глагола Я, глагол, могу сказать, Что люблю я танцевать, Прыгать, бегать, веселиться, В эту форму облачиться Только вот беда одна: Форма не определена. В предложении стою С существительным дружу. Есть у меня другое имя: Сказуемое-это я! Время я не замечаю, Чисел не определяю. Но одно могу сказать: Важен я как речи часть! На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? Что делать? Что сделать?
Физминутка: Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
1 спряжение 2 спряжение качает пишет клюют ругаются кричит молчат читаешь ворчит балуется говорим поёт грустите верят
Подведем итоги О чем не знали, а на уроке узнали? Задайте друг другу вопросы по теме урока. № 10 А зачем это надо знать?
А Б В А – Ничего не понятно на уроке. Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю. В – Хочу знать больше!
http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%85&sc=24 – вздох http://www.gifpark.ru/SML.htm - смайлики http://smayly.net.ru/gallery/lustre/rar/AllSmail.rar - архив со смайлами http://www.lineart.ru/Portfolio/ http://www.lineart.ru/Portfolio/Illustration/Neznayka.htm http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=4839-физминутка http://www.festival@1september.ru http://www.lenagold.ru›fon/clipart/alf.html http://www.Larisays@rambler.ru – Соловьёва Л.Я. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/