Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги
Cлайд 2
Упр. 321 Какие существительные вы употребите для описания иллюстраций? (Кот, берёза.) Какие служебные части речи вы употребите, чтобы описать положение кота по отношению к берёзе? Что помогает выразить это отношение? (Падеж существительного и предлог.) Составьте со словосочетаниями предложения, запишите их, существительные с предлогами подчеркните как члены предложения. Сформулируйте вывод о синтаксической функции предлогов. (Не являясь самостоятельными членами предложения, предлоги входят в состав одного члена предложения с тем словом, к которому относятся.)
Cлайд 3
Сформулируйте цели и задачи урока. Установить: а) для чего нужны предлоги в предложении; б) какие они бывают и к чему относятся; в) какие значения выражают; г) как подчёркиваются в предложении и т.д.
Cлайд 4
Упр. 322 Какой вид синтаксической связи представлен во всех словосочетаниях? Какими частями речи являются зависимые слова? Как выражена связь зависимых слов с главными? (Предлог и окончание.)
Cлайд 5
Роль предлогов в речи состоит в том, что они помогают связать существительные и местоимения с глаголами.
Cлайд 6
Упр. 323 Какую новую информацию вы извлекли из таблицы? Приведите примеры предлогов, употребляющихся с одним падежом; двумя падежами; тремя падежами.
Cлайд 7
Составьте на основе текста в рамке и полученных из таблицы сведений макет таблицы «Предлог как служебная часть речи» и заполните её нужной информацией.
Cлайд 8
Наблюдение над строением предлогов Рассмотрите таблицу (упр. 326 ). В чём вы видите различие между предлогами? (Одни состоят из одного слова, другие из двух слов.) Озаглавьте каждую из колонок и проверьте себя. Подумайте, могут ли возникнуть орфографические проблемы при написании предлогов. Орфограммы какого типа можно встретить при написании предлогов? (Контакт, пробел, дефис.) Какой предлог для вас необычен? (По-над.)
Cлайд 9
Что он обозначает? («Вдоль и над чем-нибудь», употребляется с Т.п.: Цветут сады по-над Доном».) Какие ещё предлоги привлекли ваше внимание? (Навстречу, посредством, путём.) Почему? (Напоминают наречия, существительные.) Ответьте на вопросы после таблицы «Группы предлогов по строению». Что можно добавить к составленной вами таблице «Предлог как служебная часть речи»? (Группы по строению: простые и составные.)