Код презентации скопируйте его
Как писать без ошибок Теоретические положения Первая задача –познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь осознать сущность орфографических трудностей русского языка Введение особого способа письма – «письмо с окошками» Знакомство орфографическим словарём Обеспечивание запоминания орфографического облика слов Введение «Памяток грамотного письма»
Как писать без ошибок Прочитай наши советы Место в слове, где при письме нужно выбирать букву, учёные назвали словом «Орфограмма» Ты уже знаешь: Безударные гласные Парные по звонкости-глухости согласные Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Как писать без ошибок Выполни упражнения: Отметь все орфограммы в тексте: Вошла в лес осень. У берёз листья сделала жёлтыми, у осинок – красными, все тропки листвой застелила. Летом мы жили на даче.У нас на огороде стояло чучело.
Как писать без ошибок Прочитай наш совет: Чтобы ошибки избежать – «Окошки»будем оставлять!.. Чтоб от ошибки убежать – две буквы можно записать! Затем подумаем немножко – И вставим буквы правильно в «окошко»
Как писать без ошибок Выполни упражнения Спиши, комментируя и записывая (во второй строке)орфографические задачи: . ышл . мы . к . ка .-т. ра . П?см?тре?ь к?т?рый ч ? ?. В/в и/е ш/ж и/е г/к о/а з/с
Как писать без ошибок Прочитай наши советы Словарь, из которого узнают о правильном написании слов называется ОРФОГРАФИЧЕСКИМ
Как писать без ошибок Обращаясь к орфографическому словарю,действуй так: Поищи слово сначала с одной из букв, а потом с другой. Впиши нужную букву в «окошко»,или зачеркни ненужную в выборе букв. Прочитай слово, как написано и сверь со словарём. Чтобы лучше запомнить, запиши слово ещё раз полностью.
Как писать без ошибок Выполни упражнения: Отметь звуки, на месте которых будут орфограммы запиши слова с «окошками», покажи выбор букв, узнай и вставь буквы.
Как писать без ошибок Упражнение …Готово.Уложен [багаш]:______________ [д’иван]______________________________ [ч’имадан]____________________________ Cаквояж, [карт’ина]____________________________ [карз’ина]____________________________ [картонка]____________________________ И маленькая собачонка.
Как писать без ошибок Памятка грамотного письма Найди в слове опасные места и запиши с пропуском всех орфограмм Определи Знаешь точно букву Не знаешь правила,не помнишь буквы Можешь применить правило
Как писать без ошибок Памятка грамотного письма Впиши букву и подчеркни Примени правило, впиши букву и подчеркни Укажи возможные варианты букв
Как писать без ошибок Памятка грамотного письма Вставь букву и подчеркни! Оставь «окошко» и покажи выбор букв
Как писать без ошибок Выполни упражнения Прочитай слова.Выполни все действия «Памятки грамотного письма» и запиши слова так, как она требует Составь из получившихся слов предложение [г’эна] [кракад’ил] [c] [ч’ибурашка] [падружылс’а]
Как писать без ошибок Прочитай наши советы Чтоб букву правильно писать – слова нам надо подставлять: онА онО онИ [а] – а (я) [а] – o [ и] - е [и] – и [а] – а(я) [ы] - ы
как писать без ошибок Выполни упражнения: Подбери к словам первой группы слова из второй.Запиши эти короткие предложения, решая орфографические задачи Выглянул., посветлел., раскинул.сь, уплыл., зазеленел., расцвел., побелел.; Неб., солнц., радуг., облак.,лужайк., пол., ромашк., полян..
как писать без ошибок Памятка грамотного письма №2 1-2.Найди в слове опасные места и определи: Знаешь ответ в орфографической задаче Не знаешь ответа
как писать без ошибок Памятка грамотного письма №2 Пиши без «окошка», подчёркивай орфограммы,объясняй себе написание Пиши с «окошками» Попробуй узнать ответ
Как писать без ошибок. Памятка грамотного письма №2 Удалось! Не удалось! Вставь букву и подчеркни Оставь «окошко», если надо, покажи выбор букв
Выполни упражнение: Спиши текст. Решай орфографические задачи, пользуйся памяткой №2 Ч.дак м.т.матик В (г,Г)ермании ж.л Он хле. с к.лб.сою Случ.йно слож.л Затем результат положил себе в ро.. Так человек изобрёл бутерброд!
Проверь себя! Вошла_ в _лес_ осень._У _берёз_ листья_ сделала_ жёлтыми,_ у_ осинок – красными, все_ тропки_ листвой_ застелила. Летом_ мы _жили_ на_ даче. У _нас на _огороде_ стояло_ чучело. Молодец!
Проверь себя ! У тебя получился такой текст: Вышли мышки как-то раз П. см . тре .ь, к . тор . й ч . . . . П/п а/о т/д а/о О/ы а/я с/з