Тема урока Сжатое изложение публицистического текста
Cлайд 2
Цели урока 1.Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста. 2. Развивающая: способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти. 3. Воспитательная: формирование коммуникативных умений, воспитание человечности.
Cлайд 3
«Истинный патриотизм в том, чтобы, обогащая других, обогащаться самому духовно». Д.С. Лихачёв
Cлайд 4
«Письма о добром»
Cлайд 5
Задача сжатого изложения кратко, в обобщённой форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения
Cлайд 6
Способы и приёмы сжатия текста 1. Исключение подробностей. Необходимо сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2. Обобщение. Сначала вычленяем единичные существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем новый текст.
Cлайд 7
Инструкция «Как писать сжатое изложение» Выделите в тексте важные, необходимые мысли. Найдите среди них главную мысль. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста? Обдумайте средства связи между частями. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.
Cлайд 8
Словарная работа задача – это то, что требует исполнения, решения (поставить задачу, выполнить задачу, учебная задача, жизненная задача) цель – это то, что нужно осуществить, это предмет стремления (благородная цель, достичь цели) сознательно – правильно оценивать окружающее, правильно разбираться в окружающей действительности (сознательное отношение, сознательно выбирать) интуитивно – чутко, тонко , проникновенно понимать суть чего-нибудь (человек большой интуиции, интуитивно выбирать) карьера – путь к успехам, видному положению в обществе (сделать карьеру, блестящая карьера)