X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Однородные члены предложения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Однородные члены предложения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксич... главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью. ОДНОРОДНЫЕ - это
Cлайд 3
Например: 1.Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины. 2.Ни отдыхать, ни раб... Например: 1.Клумбу украшали розы, гладиолусы, георгины. 2.Ни отдыхать, ни работать я не мог. 3.Позвони мне в среду или в пятницу.
Cлайд 4
     Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с инт...      Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми.
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
[ ], и [ ]. [O и O]. Составьте и запишите предложения по данным схемам. [ ], и [ ]. [O и O]. Составьте и запишите предложения по данным схемам.
Cлайд 8
Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфо... Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. Б) Несутся брызги, не то тумана, не то мелких брызг. В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами. Г) Он коллекционировал как марки, так и открытки.
Cлайд 9
Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика... Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Расставьте знаки препинания.
Cлайд 10
Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика... Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в школу искусств или в училище живописи. Почему не поставили знаки препинания?
Cлайд 11
1.После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие : Около дома ... 1.После обобщающего слова перед однородными членами - двоеточие : Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы.
Cлайд 12
1.Все веселит взгляд: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья в... 1.Все веселит взгляд: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки, крылья воробья. 2.Все кругом внезапно побагровело: деревья, травы и земля. 3.Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой , туманами, с криком птиц , яркостью звездного неба. 4.Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. Например:
Cлайд 13
2.После однородных членов перед обобщающим словом - тире Яблони, груши, сливы... 2.После однородных членов перед обобщающим словом - тире Яблони, груши, сливы – старые фруктовые деревья росли перед домом.
Cлайд 14
1.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило.... 1.Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга... – все мило. 2.В лесах, на горах, у морей и у рек – повсюду мы братьев найдем. 3.От дома, от деревьев, от голубятни и от галереи – ото всего побежали далеко длинные тени. 4.И старичок, и я – мы оба веселились. Например:
Cлайд 15
3.Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой пре... 3.Однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире. Старые фруктовые деревья : яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом.
Cлайд 16
1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжеству... 1.Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. 2.Все эти вещи: книги, альбомы, тюбики с красками – свалены на полу в полном беспорядке. 3.Все нужные инструменты: топоры, молотки, рубанки, отвертки – лежали на большом столе в прихожей. 4.Хочется узнать обо всем: о великих людях, о травах, о цветах, о солнце и звездах – обо всем, о чем ты еще не знаешь. Например:
Cлайд 17
1.На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые. 2.Всю... 1.На следующих станциях хватали все газеты центральные местные краевые. 2.Всюду на улицах в магазинах в метро обсуждали последние новости. 3.На спортивной площадке на лужайке в беседке всюду та же тишина... 4.Дети старики женщины смешались в живом потоке.
Cлайд 18
1.На следующих станциях хватали все газеты: центральные , местные , краевые. ... 1.На следующих станциях хватали все газеты: центральные , местные , краевые. 2.Всюду: на улицах, в магазинах, в метро - обсуждали последние новости. 3.На спортивной площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же тишина... 4.Дети, старики, женщины смешались в живом потоке.
Cлайд 19
1.Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться. 2.Пылает солнц... 1.Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться. 2.Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом. 3.Пахло от них яблоками и не глядеть на них было невозможно. 4.Мне стало жаль её и я решил переменить тему разговора.
Cлайд 20
1.Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли и от почек и от невидимой з... 1.Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли и от почек и от невидимой за садом реки. 2.Сжатая рожь бурьян цветы всё оживало, омытое росой и обласканное солнцем. 3.Повсюду в траве в кустах кизила в виноградниках заливались цикады. 4.Кругом всей поляны стоял и шумели листвой ели сосны и лиственные деревья.
Cлайд 21
1.Главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтакс... 1.Главные и второстепенные члены предложения , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединенные одинаковым отношением к одному и тому же слову в предложении и связанные между собой сочинительной связью называются однородными. 2.Однородные члены предложения выделяются интонационно (произносятся с интонацией перечисления), а на письме при бессоюзной связи всегда отделяются друг от друга запятыми. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире.
Cлайд 22
Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. Подготовка ... Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс. – СПб.: «САГА», «Азбука-классика», 2005 Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 5 – 6 классы. – СПб: Питер Пресс, 1997 Капинос В.И., Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Цыбулько И.П. Русский язык 5-9 класс. М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: шаг за шагом) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010. (Контрольно-измерительные материалы) Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5-9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Скачать эту презентацию
Наверх