Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко Пробежал по крыше Поиграл немного Ветками черёмух Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья Полетел куда-то Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский
Cлайд 7
Проверьте себя Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. Михаил Исаковский
Cлайд 8
Задание 1 Что необычного в этом стихотворении? Какую грамматическую основу предложения вы выписали? Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? С какой интонацией они читаются? Как называются подобные члены предложения?
Целеполагание Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?
Однородные члены предложения Отвечают на один и тот же вопрос Являются одним членом предложения Обычно выражены одной и той же частью речи Произносятся с перечислительной интонацией Относятся к одному члену предложения
Cлайд 13
Найдите однородные члены. 1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 2.И слушал я без слез, без сил. 3. Отошла и страда, и жара. 4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.
Cлайд 14
, , , и 1) 2) 3) Составьте предложения по схемам . , но
Cлайд 15
Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены. Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.
Cлайд 16
Проверь себя! Стояли последние дни теплой, но дождливой осени. На березе сидели чижи и щеглы. Они клевали семена березы и ольхи. Вдруг подул холодный ветер. Он срывал листья с деревьев и разносил их по рощам, по дорогам.
Cлайд 17
Закончите предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Особенно интересно… - Было трудно… - Я работал … - Свою работу на уроке я оцениваю …
Cлайд 18
Дополнительный материал Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения. Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки. Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га. Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.