Код презентации скопируйте его
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов
Часть речи Предмет Кто? Что? Изменяется по числам и падежам, имеет род Главным, второстепенным.
Морфологические признаки постоянные непостоянные собственные (нарицательные) число одушевленные (неодуш.) падеж род склонение
Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя рожь 1 склонение 3 склонение М.р. + Ср.р. -о -е 2 склонение
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного (1скл.- луна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)
На лавочк___ К дорожк__ На ладон__ О город__ Для осен__ е П. е Д. и П. е П. и Р. С плач___ На опушк__ К дверц__ К двер__ Об ученик__ ем Т. е П. е Д. и Д. е П.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 4 класс. – М.: «Баласс», 2004. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: «Просвещение», 1992. Ушакова О.Д. Диктанты на правописание окончаний существительных и прилагательных: 4-5-й классы. – М.: Издательский дом «Литера», 2008. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.