Урок по теме «Ударение» для 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре
Cлайд 2
ЭПИГРАФ Словарные слова эпиграф орфоэпия
Cлайд 3
РАБОТА ПО ОРФОЭПИИ ЗАДАНИЕ. Расставить ударение в данных словах: баловать, добыча, начать, документ, ждала, занят, занята, каталог, квартал, километр
ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: «Как вы думаете, почему эпиграфом нашего урока я выбрала данные слова?» СЛОВО УЧИТЕЛЯ: « Сегодня на уроке мы будем заниматься исследовательской деятельностью, т.е. каждый из вас будет маленьким ученым. Цель вашего исследования – найти ответы на поставленные вопросы о том, какие существуют виды ударений.
Cлайд 6
Класс разбивается на три группы: 1. Логическое ударение (работают по упр.410) 2. Сильное/слабое ударение (в словах: архангелогородцы водохранилище атеросклероз) 3. постоянное/непостоянное ударение (работают по упр. 411)
Cлайд 7
УДАРЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ СИЛЬНОЕ СЛАБОЕ ПОСТОЯННОЕ НЕПОСТОЯННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Cлайд 8
Вопрос учителя: «О каком ударении мы ничего не сказали?» о профессиональном
Cлайд 9
В словаре есть особая помета (проф.) Обычное ударение: Добыча Эксперт Шасси Профессиональное ударение: Добыча Эксперт Шасси
Cлайд 10
Самостоятельная работа ЗАДАНИЕ: расставить ударение 1 вариант :сантиметр, статуя, украинский 2 вариант: хозяева, щавель, свекла