Харганатская средняя общеобразовательная школа Способы образования глаголов Урок в 5 классе Выполнила: Будаева Э.А.
Cлайд 2
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я — хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Cлайд 3
Расскажи
Cлайд 4
Образуй слово У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку, у слова САДОВНИК – корень, у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс, у слова ПОДАЛ – суффикс, у слова МЫШИ – окончание.
Cлайд 5
Образуй существительные Бегать - основа + суф: Футбол – основа+суф: Простой – основа+суф: Окно – прист.+основа+суф.:
Cлайд 6
1. Сказочные герои Объясните, почему их так зовут: 1) Синеглазка; 2) Златовласка; 3) Белоснежка; 4) Черномор; 5) Мойдодыр; 6) Золушка; 7) Незнайка; 8) Людоед; 9) Снегурочка; Какими способами они образованы? У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?
Cлайд 7
Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности: кашевар, дровосек, трубочист, зверобой, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз, стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет, воздухоплаватель. Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец: брадобрей – тот, кто бреет бороды.
Cлайд 8
Цели урока: Закрепить знания о словообразовании в русском языке Выяснить основные способы словообразования глаголов Закрепить навыки правописания глаголов
Cлайд 9
Словообразование глаголов Опорный материал
Cлайд 10
приставочный способ селить селить рас
Cлайд 11
суффиксальный способ светлый светл е ть
Cлайд 12
приставочно-суффиксальный способ народ народ ова ть об
Cлайд 13
Разобрать по составу От каких слов образованы данные глаголы? Перелететь, окаменеть, разорвать, поужинать, выпросить, желтеть,
Cлайд 14
Творческий диктант. Спишите. заменяя прилагательные (сказуемые) глаголами того же корня. Выделите глагольные суффиксы. Наступает вечер. Облака на горизонте "светлые". Они закрывают солнце. Море местами "розовое". Но вот солнце закатилось. На небе вспыхивают звезды. Показывается месяц. На море появляется дорожка от его лучезарных лучей. Она "серебристая" и все время колеблется.
Cлайд 15
Итог урока Что Вы узнали на уроке? Удалось ли достичь поставленных целей? Как вы чувствовали себя на уроке?