Чикуркова Л. И., учитель начальных классов, МБОУ «Светлинская СОШ» 2012 Сочинение-описание «Лисица» 2 класс
Cлайд 2
Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.
Cлайд 3
План урока 1.Сообщение темы урока 2. Подготовительный этап работы над сочинением 3.Работа над описанием лисицы 4. Составление устного рассказа по вопросам 5. Запись детьми сочинения-описания «Лисица» 6. Проверка и анализ детских работ
Cлайд 4
Работа в парах
Cлайд 5
Пословица Хо ро шу ю ре чь хо ро шо и с лу ша ть
Cлайд 6
Отгадай ребус
Cлайд 7
Cлайд 8
Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша!... 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись
Cлайд 9
Проверь себя И. А. Крылов 1. «Лисица и ворона» 2. «Лисица и виноград»
Cлайд 10
Лисица, плутовка, кумушка - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса Патрикеевна Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изворотливость) - Как назвал автор лису?
- Вспомни, какую песенку поёт лиса? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.
Cлайд 14
Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая
Cлайд 15
Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки
Cлайд 16
Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Cлайд 17
Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.
Cлайд 18
По каким признакам вы определили, что это лиса? Как она описывается? Назовите прилагательные к данным словам.
Cлайд 19
Мех какой? Рыжий, пышный, золотой Хвост какой? Длинный, пушистый, большой
По данным вопросам составьте устный рассказ. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?
Cлайд 25
Запишите сочинение-описание
Cлайд 26
Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…
Cлайд 27
1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Горецкий В.Г. Родная речь. -М.: Просвещение, 2003 2. Голодная кума Лиса залезла в сад; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. -М.: Вентана-Граф, 2004 3. Лиса Патрикеевна Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989 4. Загадки Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, 1989 5. Физкультминутки Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград, 2005 6. http://www.litera.ru/stixiya/authors/krylov/zimoj-ranexonko-bliz.html 7. Изображения 5.000 забавных изображений. –Навигатор, диск, 2003 1 картинка лисица http://smaylik.ru/files/402/1.jpg 2 картинка лисица http://www.phototag.ru/show/64149_317851/s2