Подготовка к сочинению по картине И . Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА: урок развития речи. 7 класс.
Cлайд 2
Цели: Образовательные: закрепить понятие учащихся о стилях речи; повторить особенности текста; составить рабочие материалы к сочинению. Развивающие: развивать навыки анализа и составления текста. Воспитательные: формировать культуру устной и письменной речи.
Cлайд 3
Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) – выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубежом.
Cлайд 4
В 1938 году Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. С 1934 года И . И . Бродский являлся директором Всероссийской Академии Художников.
Cлайд 5
Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Пейзажи Бродского ра-дуют и привлекают своими сочными красками, красотой изображения природы. «На даче».
Cлайд 6
«Автопортрет с дочерью»
Cлайд 7
Художник особенно любит осень – время года, когда вся земля, вся природа находится в особенно ярких желтых тонах. Вспомните А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
Cлайд 8
«Золотая осень»
Cлайд 9
Картина «Летний сад осенью», написанная в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.
Cлайд 10
Рассматривание репродукции. – Что такое «пейзаж»? – Что мы видим на картине? – Какое настроение у вас возникает? – Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите? – Какой стиль будет у вашего высказывания? – Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу? – Каков будет тип вашего письма? – Какова будет основная мысль вашего текста? – Сколько частей у вас должно быть? – О чём нужно писать в первой, второй, третьей части?
Cлайд 11
Подбор рабочих материалов. Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор признаков. – На переднем плане изображена беседка. Что означает это слово? (Крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке) Небо Синее, облачное, с просветами … Деревья Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями... Прохожие Небольшие фигурки бредущих людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями. Беседка Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.
Cлайд 12
Аллея Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья. Краски Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени. Свои впечатления Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.
Cлайд 13
Информация о домашнем задании. Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.