Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского Автор: Раевская Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Уметская СОШ Тамбовской обл.
Cлайд 2
Петр Петрович Кончаловский (1876- 1956гг.) П.П.Кончаловский родился в в г. Славянске на Украине в семье помещика. Учился живописи в петербургской академии художеств и в Академии Жюлиана в Париже. Творчество художника воспевает красоту окружающего мира. Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, портрет и натюрморт.Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками.
Cлайд 3
Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок. И действительно, вся жизнь человека связана с цветами: новорожденного человека встречают с букетом , цветы дарят на праздники и просто так. Ни одна свадьба не обошлась без цветов.
Cлайд 4
А когда человек хочет отдохнуть душой, отправляется на природу, где деревья и цветы не просто радуют глаз, но и являются своего рода докторами душ. Поэтому неслучайно П. Кончаловский часто изображал на своих полотнах цветы.
Cлайд 5
Сирень Ирисы Цветы на розовом Орхидеи Осенний букет в корзине Букет цветов
Cлайд 6
По утру, на заре, По росистой траве Я пойду свежим утром дышать, И в душистую тень, Где теснится сирень, Я пойду свое счастье искать Эти строки принадлежат русской поэтессе Е.Бекетовой. И эти строки созвучны настроению, которое передает П. Кончаловский в картине «Сирень в корзине».
Cлайд 7
Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень
Cлайд 8
Фон: светлый, неоднородный, размытый, желтовато – блеклый. Корзина: выделяется на фоне темной поверхности стола, коричневато – золотистого цвета, передает естественную окраску ивовой лозы. Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Cлайд 9
Сирень: белая, темно- фиолетовая, сиреневая, лиловая, голубоватой окраски, розовая, пышная. Листочки: темно- зеленые, кое- где золотистые от падающего на них света, придают естественность и безыскусность. Букет: красивый, благоухающий, богатый, роскошный, большой, только что срезанный, большой шапкой громоздящийся над корзиной, манит вдохнуть его аромат. Свое отношение к изображаемому: великолепная,восхитительная, прекрасная, удивительная, замечательная.
Cлайд 10
«Сирень в корзине»- это картина весны. Распускающаяся сирень несет людям радость, обновление чувств. Картина Кончаловского свидетельствует о том, что художник восхищается щедрой, богатой природой и испытывает любовь к ней.
Cлайд 11
I. П.П.Кончаловский – мастер изображения красоты окружающего мира. II. Роскошный букет сирени. 1.Цвет и оттенки 2.Грозди и листья. 3. Корзина. III. «Сирень в корзине» - картина радости.
Cлайд 12
Написать сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», используя материалы урока.