Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ «Майская СОШ» Маловой Наталией Валерьевной
Cлайд 2
Ночевала тучка. Она умчалась; Но остался след. Он стоит, задумался И плачет он.
Cлайд 3
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
Cлайд 4
Cлайд 5
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
Cлайд 6
Задание к текстам Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок). Определите стиль текста. Вопрос Какую роль играют второстепенные члены предложения в данном тексте? 1 2 3
Cлайд 7
Из докладной записки А.Бенкендорфа, начальника тайной полиции Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству, что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека. Вывод: второстепенные члены делают текст официально-делового стиля более точным, ясным и однозначным.
Cлайд 8
Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества» Почему приблизился к нам Лермонтов? Почему вдруг захотелось о нём говорить? Мы с детства заучиваем его стихи, как молитвы. Вывод: второстепенные члены придают тексту публицистического стиля эмоциональность, выразительность, убедительность.
Cлайд 9
Из вступительной статьи учебника литературы. Фрагменты из статьи Белинского о стихотворениях Лермонтова помогут понять сложный художественный мир поэзии Лермонтова. А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта. Вывод: второстепенные члены делают текст научного стиля более глубоким, полным и конкретным.