ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний (урок-соревнование). ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить практические навыки учащихся. Наметить и обметать петли на полуавтоматической машине.
Cлайд 3
Cлайд 4
1. Какие виды одежды вы знаете? (платье, юбка, блузка, пальто, брюки, шорты) 2. На какие группы делятся все швейные изделия по способу носки? (плечевые, поясные) 3. Как называются предприятия, выполняющие пошив изделий? (швейная фабрика, швейная мастерская, ателье.)
Cлайд 5
4. Какое швейное предприятие выполняет массовый пошив изделий для населения? (швейная фабрика) 5. Назовите оборудование для прочного соединения деталей между собой? (Швейная машина) 6. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди)
Cлайд 6
7. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки? (На холостом). 8. В какую сторону надо вращать меховое колесо? (На себя) 9. В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена)
Cлайд 7
Cлайд 8
Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим… Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Спать нам некогда, друзья, Надо шить, пора, пора
Cлайд 9
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. Стул должен стоять напротив иглы. Не наклоняться близко к движущим частям машины. Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия. На машине не должны лежать посторонние предметы.
Cлайд 10
(Продолжите предложение) Не допускать, чтобы игла… Хранить иглу в … Не держать ножницы … концом … Не подставлять пальцы под … Передавать ножницы … Не брать иглу в … Ставить утюг только на … Работать стоя на … Сломанную иглу сдать … Брать утюг только за … Не наклоняться близко к частям машины, которые… При перегреве утюга немедленно …
Cлайд 11
Наметьте на лицевой стороне изделия петли - длина петли должна быть больше диаметра плоской пуговицы на 0,2 см, диаметра пуговицы на стойке - на 0,5 см; - вертикальные петли должны быть расположены на линии полузаноса; - расстояние от края борта до петли должно быть не менее 3/4 диаметра пуговицы;
Cлайд 12
Машина-полуавтомат 25-1 класса ПМЗ используется для изготовления пря мых петель на изделиях из бельевых, платьевых и костюмных тка ней. Для обработки петель используется строчка двухниточного челночного стежка. Расстояние между кромками Ширина кромки Ширина петли Частота вращения главного вала машины - 2450 обо/мин, Длина петли ре гулируется от 9 до 24 мм, ширина петли (длина закрепки) до 4,5 мм, ширина кромок петли 1—2 мм, расстояние между кромка ми 0,5—1 мм. Наибольшая толщина тканей под лапкой в сжатом состоянии 0,8 мм. Применяемые иглы № 80—120.
Cлайд 13
По вертикали: Чем скалывают ткань при раскрое Операция по обработке края петли Мерительный инструмент Прижимная рейка в машине Рабочий инструмент По горизонтали: Ключевое слово
Cлайд 14
Cлайд 15
Вопросы трудового обучения во вспомогательной школе / отв. ред. Г.М. Дульнев. – М. : Просвещение, 1965. – 135 с. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 416 с. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост.,авт.вступ., ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; Авт. коммент. М.А. Степнова. – М. : Просвещение, 1995. – 527 с.