« Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ». учитель химии МБОУ СОШ №75 Стародубова Лилия Васильевна
Cлайд 2
Цель урока Обобщение и систематизация знаний по основным классам неорганических веществ
Cлайд 3
Задачи урока 1)образовательная: а)отработать умение записывать химические формулы веществ; б)закрепить умение классифицировать неорганические вещества; в)закрепить умение давать названия веществам; 2)развивающая: развивать способности к логическому мышлению; 3)воспитательная: продолжить воспитание желания учиться без принуждения и перегрузки.
Cлайд 4
Структура урока Организация начала урока Вызов Осмысление содержания Рефлексия
Cлайд 5
Диагностика ЗУНов Учащиеся знают важнейшие соединения элемента Учащиеся умеют распознавать оксиды, основания, кислоты, соли Учащиеся применяют знания по теме «Основные классы неорганических веществ» Учащиеся умеют аргументировать своё мнение по теме «Основные классы неорганических веществ» Учащиеся умеют переносить и применять полученные знания в нестандартные ситуации
Домашнее задание 1.Переведите произношение веществ в формулы, около каждой из них в скобках поставьте букву или буквы, обозначающие класс вещества: оксиды – ОК, основания – ОС, кислоты – К, соли – С: хром-эс-о-четыре - … ( ) феррум-о-аш-трижды - … ( ) эс-о-три - … ( ) натрий-два-о - … ( ) аш-хлор-о-три - … ( ) калий-аш-эс-о-четыре - … ( ) Баллы максимально - 6
Cлайд 16
Домашнее задание 2.Соотнесите классы веществ из левого столбика А-Д с соответствующими им формулами из правого столбика 1-12 и цифры внесите в таблицу: Назовите по одному веществу из каждого класса (на выбор), выпишите кислую соль. А – основные оксиды, Б – кислотные оксиды, В – кислоты, Г – основания, Д – соли. 1.KHSO3 2.H2CO3 3.SO2 4. HF 5.MgO 6. Fe(OH)2 7.CO2 8.Na2O 9. LiOH 10. Cu(NO3)2 11. CrO 12. Li3PO4 Баллы максимально - 18 А Б В Г Д
Cлайд 17
Домашнее задание 3. По названию составьте формулы следующих веществ: гидроксид хрома (II) - … кремниевая кислота - … оксид бария - … фосфат кальция - … Баллы максимально - 4
Cлайд 18
Рефлексия Какие виды работ помогли вам обобщить пройденный материал? Получили ли вы на уроке какие-то новые навыки? Что вам понравилось, а что нет? Что бы вы хотели сделать по-другому? Хотели бы вы задать мне какие-то вопросы?
Cлайд 19
Ребята, вам понравилось быть в роли учителя? Какую оценку вы поставите себе за работу? 5 5 5 5 5
Cлайд 20
Спасибо за внимание!
Cлайд 21
Список литературы 1. О.С.Габриелян Химия 8 -М.:Дрофа, 2012 2.Мастер-класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ, лекции, семинары, тренинги, сценарии внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, интерактивные игры. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: Издательство «Глобус», 2010, с.22