ЧТО РУССКИЙ ЯЗЫК — ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ В МИРЕ, В ЭТОМ НЕТ НИКАКОГО СОМНЕНИЯ. В. БЕЛИНСКИЙ УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Cлайд 2
В ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ К НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗАПИСАНО: «Цель обучения русскому языку в школе – вооружить учащихся глубокими знаниями по этому предмету, умениями связно в устной и письменной форме выразить свои мысли, навыками грамотного письма». Успешное решение проблемы знаний учащихся по русскому языку в значительной мере зависит от того, насколько правильно учителем организуется повторение пройденного.
Cлайд 3
КАКОВЫ ЖЕ ЗАДАЧИ И РОЛЬ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ?
Cлайд 4
ВИДЫ ПОВТОРЕНИЯ: Обобщающее повторение, которое реализуется в 2-х вариантах: повторение пройденного в предыдущем классе; повторение пройденного в данном классе. Главная задача уроков повторения – воспроизведение основных сведений, которые были получены учащимися за предыдущие годы и на которые учитель должен будет опираться в дальнейшей работе. II. Сопутствующее (текущее, попутное) повторение.
Cлайд 5
ВИДЫ РАБОТ НА УРОКАХ ПОВТОРЕНИЯ: Словарный диктант:
Cлайд 6
II. Орфографические пятиминутки
Cлайд 7
III. Диктант с проговариванием. IV. Диктант «Проверяю себя». V. Орфографическое лото.
Cлайд 8
Все это способствует формированию у учащихся прочных навыков правописания, что и является целью обучения русскому языку в школе. Такова роль и значение уроков повторения в общей системе занятий по русскому языку и некоторые виды работ на таких уроках, которые, на наш взгляд, помогают учителю делать урок более эффективным.
Cлайд 9
Слава русской речи велика, Год от году всё сильней становится. И острей гранёного штыка Наши поговорки и пословицы. Нам её завещано беречь, Мы ей, величавой, присягали, Многих я хочу предостеречь, Чтобы на неё не посягали! А.А.Прокофьев (1900-1971)