Насибуллина А.З. учитель русского языка 1 квалификационной категории МАОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа»
Cлайд 2
Уровень коммуникативной компетентности личности
Cлайд 3
Развитие речи опирается на развитие познавательных способностей ученика через обогащение лексического запаса, умение правильно сочетать слова, использовать их в речи, логически и стилистически оправданно употреблять различные грамматические средства, связно излагать свои мысли.
Cлайд 4
Для расширения словарного запаса задания подбираю с учетом новых, незнакомых по лексическому значению слов. Дома определить значения слов. Составить словосочетания и предложения. Через несколько уроков все слова объединяются, даю задание - составить с ними рассказ.
Cлайд 5
ГРУППА СЛОВ ДЛЯ РАССКАЗА: брандспойт, флагшток, пакгауз, бестселлер, рисковать, здравомыслие, ходатайство, захолустный, величественный, скрупулезный.
Cлайд 6
Cлайд 7
Фразеологизмы: точка в точку - два сапога пара, одним миром мазаны, одного поля ягода, такой же масти, ни дать ни взять, тютелька в тютельку, на одну колодку, из одного яйца выпали, как две капли воды.
Афоризмы, интересные мысли, словосочетания, цитаты: Выхожу один я на дорогу; дорога жизни; нить жизни; путешествие омолаживает вещи; каждый в мире странник; человек познается в игре и в дороге; путешествия развивают ум; каждый идет по своему пути; человек проверяется в дороге; следуй своей дорогой; чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад; в пути жизнь проходит быстрее; скатертью дорога; кривая дорога; счастливая тропа
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
-Когда пишется разделительный Ъ? -Когда пишется разделительный Ь? -В каких морфемах присутствует Ь? -Другие случаи обозначения Ь. -Какие иноязычные приставки предполагают после себя правописание разделительного Ъ?
Cлайд 13
Любой метод учителя помогает развитию коммуникативных и языковых компетенций: дискуссия, диалог, полемика, мозговой штурм, аналитическое сообщение, словарная деятельность. Роль учителя – консультант-помощник, организатор процесса.