Задание: Найти в каком столбце общее понятие, а в каком - частное Озеро Зaпятая Плюс Солнце Земля Метр Волга Знак математических действий Время года Звезда Планета Единица длины Водоём Знак препинания
Cлайд 3
Задание: Укажите в следующих определениях общее понятие (род), частное понятие (вид) и существенный признак (видовое отличие). Диван — это предмет мебели, на котором можно не только сидеть, но и лежать. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Квадрат — это равносторонний прямоугольник. Аптека — это учреждение для приготовления и хранения лекарств.
Cлайд 4
Cлайд 5
Тема занятия: Понятия «общее», «частное», «существенныйпризнак»
Cлайд 6
Задание: Пользуясь предлагаемой таблицей, составьте определения следующих понятий:
Cлайд 7
Задание: Дайте определение следующим понятиям: Термометр — это … Мензурка — это … Весы — это … Физика — это … Квартира — это … Кухня — это … Четырёхугольник — это … Чётные числа — это … Двузначные числа — это …
Cлайд 8
Термометр — это прибор для измерения температуры воздуха или воды Мензурка — это прибор для измерения объёма жидкостей (воды) Весы — это прибор для взвешивания Физика — это наука, изучающая физические явления, законы Квартира — это отдельное помещение в большом доме Кухня — это комната в квартире (доме) Четырёхугольник — это геометрическая фигура с четырьмя прямыми углами Чётные числа- это числа, которые делятся на «2» Двузначные числа — это числа, которые состоят из двух цифр
Cлайд 9
Цель занятия: 1. Строить определения, используя понятия «общее», «частное», «существенный признак» 2. Создание кроссворда
Cлайд 10
Задача занятия: Научиться строить определения Создание кроссворда