Цель урока: Обобщить знания об имени существительном. Тема урока:
Cлайд 5
Упр. 4 стр. 65 Ответь на вопросы. Когда отмечают Наурыз? Сколько дней в мае? Какой месяц в году самый короткий? Сколько стоит литр молока? Сколько страниц в учебнике? Сколько лет дедушке? Сколько секунд в одной минуте?
Cлайд 6
Весна, веснушки, веснянка. Закончи мои высказывания и запишите их. Первого марта наступила …. На носу и щеках появились …. - Какое слово осталось? ….
Cлайд 7
Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Cлайд 8
Работа в тетради Распределите существительные в 2 столбика Сне… , (И, и)ванов, р…бята, п…года, (М, м)урка, заяц, (К, к)оля, сн…жинка, л…сица, с…бака, (И, и)ртыш, (К, к)нига, (Р, р)учка. Нариц. Собств.
Cлайд 9
Распредели в три столбика Молоток, поле, девочка, доктор, мальчик, перо, школа, край, кольцо, озеро, игрушка, повидло, дом, деревня, весна. 1 гр. 2 гр. 3 гр. М.р. Ж.р. Ср. р.
Cлайд 10
Чтение текста, краткий пересказ 1. Группа – Казахстан 2. Группа – Наурыз 3. Группа - Три товарища
Cлайд 11
Физкультминутка Это класс, это класс Что есть в классе у нас Это шкаф, а это стол Это парта, это пол Вот окно, а вот стена Мел тряпка и доска Это стул, а это дверь Повтори–ка ты теперь.
Cлайд 12
Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Подымают целину.