Работа в группах 1 группа Игра «Превращение слов» Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые(сила – силач) Труба, цирк, барабан, камень, аптека, журнал. 2 группа Записать собственные имена существительные 1.Автор сказки «Аленький цветочек». 2.Вдруг сердито под крыльцом пёс залаял. Как звали пса? 3.Фамилия кота - героя мультфильма. 4.Дедушка русской басни. 5.Басня, где музыканты никак не могли сыграться. 3 группа: Отгадать ребусы, определить род полученных имён существительных и образовать от них существительные множественного числа.
Cлайд 12
Cлайд 13
Словарная работа к а п у с т а к о н ь к и л ь и б о м о т в о н е н и е п т т а н р а т а р о е й л о т е в и ш а з и р о г м м а
Cлайд 14
Cлайд 15
1-е 2-е 3-е
Cлайд 16
Прочитайте текст …был в полном… С каждым … … всё более и более принимал монотонно – серую, безжизненную… Только… сохранили ещё…, но и она уже пожелтела. Слова для справок: листопад, разгаре, днём, лес, окраску, дубы, листву.
Cлайд 17
- Я читаю вам словосочетания. Вы определяете падеж имени существительного и показываете название: посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой Работа с веерами
Cлайд 18
Проверь
Cлайд 19
Что учились делать? Что такое склонение? Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? Зачем нужно умение определять склонение имён существительных?
Cлайд 20
Домашнее задание:
Cлайд 21
Тест: Возле тропинк.. В библиотек.. На дорог.. О сосн.. В лазур.. В школ.. Об архитектур.. В тетрад.. По отмел.. На каталог.. До деревн.. В ущель.. От дяд.. О капитан.. Из гаван.. В рекомендаци..
Cлайд 22
Проверяем: Возле тропинки В библиотеке На дороге О сосне В лазури В школе Об архитектуре В тетради По отмели На каталоге До деревни В ущелье От дяди О капитане Из гавани В рекомендации