Урок для 6 класса Тема: Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Cлайд 2
Прочитайте предложение и определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении? Каждый шорох в траве, каждое дуновение ночного ветерка, каждый крик совы над головой, каждое движение летучей мыши, которая цеплялась коготками за ветку дерева, каждый всплеск маленькой рыбки в пруду очень много значили для Маугли.
Cлайд 3
Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?
Cлайд 4
Постоянные признаки имени существительного Одушевлённые существительные называют живой предмет Неодушевлённые существительные называю неживой предмет
Cлайд 5
Постоянные признаки существительного Собственные существительные Нарицательные существительное
Cлайд 6
Списать. Указать одушевлённое, неодушевлённое, собственное, нарицательное существительное Во многих индийских деревнях мальчишки с раннего утра выгоняют коров и буйволов на пастбище. Маугли проехал по улице, сидя на спине буйвола Рама. Мальчик нахмурился: «Я не боюсь Шер – Хана». Быки рванулись вперед, услышав голос Акелы.
Cлайд 7
Постоянные признаки
Cлайд 8
Постоянные признаки
Cлайд 9
Спишите. Определите род и склонение существительных. Удав лежал, растянувшись на выступе скалы. Скала была нагрета солнцем. Каа любовался своей красивой кожей. Его большая голова металась по земле. Тело свивалось в причудливый узел и фигуру. Язык облизывал губы, предвкушая будущий обед.
Cлайд 10
Разберите предложения по составу Маугли вытащил осла за хвост и уложил горшки для отправки на рынок. Дорога в джунглях – это километры опасностей и приключений. Акела отпрыгнул в сторону ветра, присел и напрягся.
Cлайд 11
Непостоянные признаки Падеж имён существительных И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём? Число имён существительных Единственное число (друг, одноклассник) Множественное число (друзья, одноклассники)