Слитное и раздельное написание не с причастиями 7 класс Учитель: Трусова Т.А. МБОУ СОШ с.Троекурово Лебедянского муниципального района Липецкой области
Cлайд 2
Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями. Повторить написание не с разными частями речи. Развивать логическое мышление, внимание, орфографические навыки. Закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора
Cлайд 3
Человек, (не) желающий мыслить, закрывает вход в будущее.
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха, А за ряхой по травке свежей Шли суразные дотёпа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу им утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. С.Бондаренко
Cлайд 6
(Не)сколько (не)знакомцев, (ни)чего (не) знаешь, (не)навидеть лень, (не)вежественный человек, (не) выполнил задание, (ни)чуть не интересный фильм, (не)кто в чёрном, (не) с кем поговорить, (не)лепость.(не)брежный,(не)годовал, (не) широкая, а узкая река; (не)высокий дом, говорил (не) правду, а ложь;
Cлайд 7
Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость. небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь.
Cлайд 8
Ошибка не замечена; не замеченная, а пропущенная ошибка; не замеченная учеником ошибка. Негодующий взгляд Незамеченная ошибка
Cлайд 9
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание) 2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь) 3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ) 1. С краткими причастиями (не прочитана книга) 2. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) 3. Когда есть (или подразумевается) противопоставление (не написанная, а напечатанная работа) 4. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача) Слитно Раздельно
Cлайд 10
(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.
Cлайд 11
Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.
Cлайд 12
Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут непрекращающиеся дожди. Молнии, не разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.
Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу? Доволен ты своим результатом или нет и почему? Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой? Что для меня самым полезным было на уроке? Что на уроке для меня было трудным? На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
Cлайд 15
Всем: § 26 стр.68– выучить правило ВЫБИРАЙ: 1. Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и частях речи. 2. Упр.133 или упр. 134. 3. Выписать из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями