X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Буквы И-Е в корнях с чередованием

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Буквы И-Е в корнях с чередованием

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок русского языка в 5 классе по теме Буквы И-Е в корнях с чередованием Авто... Урок русского языка в 5 классе по теме Буквы И-Е в корнях с чередованием Автор: Беседина Татьяна Петровна, Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ№26»
Cлайд 2
Тема урока: Буквы Е-И в корнях с чередованием Цели урока 1. Учить каждого уче... Тема урока: Буквы Е-И в корнях с чередованием Цели урока 1. Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания: помочь освоить правила правописания корней с чередованием ( репродуктивный уровень ). 2. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать мышление: учить анализировать, обобщать, логически мыслить. 3. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение работать в группе, доброжелательность друг к другу, умение уважать мнение других людей.
Cлайд 3
Повторим Безударные в корнях а с о чередую. Знает вся моя родня, пару дай люб... Повторим Безударные в корнях а с о чередую. Знает вся моя родня, пару дай любую, правило я расскажу, букву в корне подскажу. В словах: слагаемое, предполагаемое, безотлагательное - за корнем суффикс -а-. Когда нет ударенья, пишу -лаг- без сомненья, и есть предположенье: "а" перед "г" всегда. Поросль, заросли, росла, но не повзрослела - корень -рос- во всех словах, мне до них нет дела... Перед ст и перед щ а пишу я... и вообще... Я наврала тут лишку, едва закрою книжку, и сразу корни с корнем из головы долой. Сижу после уроков, но только что в том проку, я бойкая, но с двойкой боюсь идти домой.
Cлайд 4
Объяснительный диктант Неробкую душу вл…жил в меня Бог. И камень лёжа мхом об... Объяснительный диктант Неробкую душу вл…жил в меня Бог. И камень лёжа мхом обр…стает. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. Где р…сла трава, там и ещё выр...стет. Пока травка подр…стет, много воды утечёт. От доброго корня и добрая пор…сль.
Cлайд 5
Проверь себя Неробкую душу вложил в меня Бог. И камень лёжа мхом обрастает. Ч... Проверь себя Неробкую душу вложил в меня Бог. И камень лёжа мхом обрастает. Человек предполагает, а Бог располагает. Где росла трава, там и ещё вырастет. Пока травка подрастет, много воды утечёт. От доброго корня и добрая поросль.
Cлайд 6
Вставь пропущенные буквы 1 вариант предл…гать ничью прил…жение к журналу попу... Вставь пропущенные буквы 1 вариант предл…гать ничью прил…жение к журналу популярное изл…жение пол…жение дел пол…гаться на коллектив разл…жить растения изл…гать программу ул…житься в секунды отл…жить визит возл…жить ответственность 2 вариант мощное р…стение дружно подр…сли зар…сли малины пышная р…стительность отр…сль хозяйства хрупкий р…сток выр…с в огороде выр…щенный мамой жадный р…стовщик побеги отр…сли
Cлайд 7
Проверь себя 1 вариант предлагать ничью приложение к журналу популярное излож... Проверь себя 1 вариант предлагать ничью приложение к журналу популярное изложение положение дел полагаться на коллектив разложить растения излагать программу уложиться в секунды отложить визит возложить ответственность 2 вариант мощное растение дружно подросли заросли малины пышная растительность отрасль хозяйства хрупкий росток вырос в огороде выращенный мамой жадный ростовщик побеги отросли
Cлайд 8
-Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков... -Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж, наверно, он его на семь замков запер.
Cлайд 9
Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них морфемы. 1 в... Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них морфемы. 1 вариант: добираться, доберешься; 2 вариант: запирается, запер.
Cлайд 10
- Какой можно сделать вывод о правописании И – Е в корнях с чередованием? - Какой можно сделать вывод о правописании И – Е в корнях с чередованием?
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Справка Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: ... Справка Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай!
Cлайд 14
Вставьте пропущенные буквы или слова ум___рать от страха соб___рающий марки з... Вставьте пропущенные буквы или слова ум___рать от страха соб___рающий марки зам___рать от восхищения отп___раться от сказанного заж___гательные танцы поч___тать старика ум___реть от болезни переб___рёт крупу зап___реть дверь собаки не под_ рутся бл___стеть на солнце
Cлайд 15
Проверь себя умирать от страха собирающий марки замирать от восхищения отпира... Проверь себя умирать от страха собирающий марки замирать от восхищения отпираться от сказанного зажигательные танцы почитать старика умереть от болезни переберёт крупу запереть дверь собаки не подерутся блестеть на солнце
Cлайд 16
Рефлексия Раз, два, три, четыре, пять! Ох как весело играть! Руки вверх подни... Рефлексия Раз, два, три, четыре, пять! Ох как весело играть! Руки вверх подними, На пальчики посмотри, Шире руки разведи! А потом их опусти
Cлайд 17
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками ... Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем
Cлайд 18
  Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти че...   Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных Е - И   1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.           2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.         4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы.           7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира , я должен здесь и умереть. 10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Cлайд 19
Cлайд 20
Из сказок А.С.Пушкина выписать предложения, в которых есть слова с изученными... Из сказок А.С.Пушкина выписать предложения, в которых есть слова с изученными чередованиями Написать сказку « Вовка в стране чередований гласных в корне слов»
Cлайд 21
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх