Познакомиться с особенностями эпистолярного жанра, с историей происхождения письма,с видами писем; Учиться писать письма, используя алгоритм ; 3.Определить значение переписки в жизни человека.
Cлайд 4
Письмо- « грамотка», уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому. В.И. Даль.Толковый словарь рус.яз. Современная версия М.: Эксмо-2001..
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Словарная работа Адресат- лицо, которому адресовано почтовое отправление. Адресант- лицо, адресующее кому-нибудь почтовое отправление; отправитель. Эпистола- шуточное письмо, писание, посланье. Эпистолярный жанр- это жанр литературного произведения , который характеризуется тем, что повествование преподносится читателю в форме переписки.
Cлайд 11
Начало ( Приветственное обращение к адресату). 2. Основная часть ( личная информация, просьбы, предложения, пожелания). 3. Конец ( слова прощания, возможные приветы родным).
Cлайд 12
Cлайд 13
Дружественные
Cлайд 14
2. Семейные
Cлайд 15
3. Любовные
Cлайд 16
4. Поздравительные
Cлайд 17
5. Деловые
Cлайд 18
1 группа. Уважаемый Олег Петрович! Сейчас, когда я и мои коллеги вернулись в Воронеж, хочу ещё раз поблагодарить Вас за тёплый и радушный приём, который Вы оказали нам во время пребывания у Вас. Уверена, что состоявшиеся переговоры принесут немалую пользу в развитии наших деловых отношений и между нашими коллегами сложились не только хорошие рабочие , но и человеческие тёплые отношения. Думаю, что в дальнейшем это поможет эффективно решать любые вопросы на основе взаимного доверия ,открытости и надёжности. С уважением, Анна Васильевна.
Cлайд 19
2 группа Милый друг, прошу тебя отвечать как можно скорее на это письмо… Я услышал от твоего брата и от твоей матери, что ты болен , правда ли это? Скорее, скорее ответ. ( В.А. Жуковский – А.С. Пушкину , Апрель 1825 г.).
Cлайд 20
3 группа Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы . Выполни мой наказ , мамочка! Самое главное- береги себя. Милая мама, как ты думаешь ,не лучше ль тебе поехать в санаторий. Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так как хочешь ты. Крепко обнимаю тебя , моя славная труженица. ( письмо Н.А. Островского своей матери).
Cлайд 21
4 группа Любимый папочка! Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю тебе здоровья , счастья , любви и всяческих благ. С любовью , Дарья.
Cлайд 22
5 группа Здравствуй, Маруся! Перед боем с фашистами пишу тебе, моя любимая, несколько слов. Может быть, придётся погибнуть. А так не хочется думать о страшном, когда зеленеет трава, распускаются цветы, а дома меня ждут отец с матерью и ты с нашим сынишкой. Воспитай Толика так, чтобы он ненавидел фашистов, любил Родину и был честным гражданином. Целую тебя крепко. Твой Иван. 28.12.1942г.
Cлайд 23
6 группа Милый дедушка, Константин Макарыч! Пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца , ни маменьки, только ты у меня один остался… Остаюсь твой внук Иван Жуков. Милый дедушка, приезжай.
Cлайд 24
Домашнее задание: Написать письмо маме. Подготовка к работе над мини- проектами ( подбор материалов) по темам: 1 ряд : История почтового дела в России. 2 ряд: Актуален ли эпистолярный жанр в наш громкий век? 3 ряд: Письмо в моей жизни.
Cлайд 25
Спасибо за урок! МО- ЛОД- ЦЫ!!!
Cлайд 26
Cлайд 27
Письмо пишут на хорошей бумаге (писать письма на листах, вырванных из тетради,- признак дурного тона). Письмо лучше писать от руки. Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат).
Cлайд 28
Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме. Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение. Письмо следует писать разборчиво. Письмо должно быть написано грамотно. Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.