Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте. Уметь: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово, строить словосочетания; отличать словосочетания от слова и предложения.
Cлайд 3
«Язык не истощим в соединении слов его» А.С. Пушкин
Cлайд 4
Прочитайте написанные слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары слов запишите. Пос…дить, чу(?)ствительное, пор…жаться, (в)т..плице, сер(?)це, вс…гда.
Cлайд 5
Поверь себя! X Посадить в теплице X Чувствительное сердце Х Поражать всегда
Словарная работа. Идти далеко летать в небе генная инженерия легенда
Cлайд 8
Прекрасная незнакомка С богиней Дианой связана легенда о появлении ландыша. Как-то на охоте Диана заблудилась и попала в лес, в котором жили фавны. Они влюбились в нее и стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала от них, но во время бегства с ее красивого тела падали душистые капельки пота, превращавшиеся на земле в волшебной красоты цветы – ландыши.
Cлайд 9
Ожерелье Белоснежки В Австралии существует предание, что белые колокольчики ландышей – это фонарики гномов или ожерелье Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, она рассыпала его, и бусины превратились в грустные, как снег, цветы.
Cлайд 10
Славяне создали свою («прил.+сущ.») о ландыше. Водяная царевна Волхова («гл.+сущ.»). На свою беду она («гл.+сущ.»).Садко к прекрасной Любаве. Вышла Волхова на берег послушать («сущ.+сущ.»), но не нашла его на берегу. («Нар.+гл.») Волхова, («сущ.+гл.») среди трав, превратившись в («прил.+сущ.») с изумительным ароматом. Справка: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.