X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности сжатого изложения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности сжатого изложения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Сжатое изложение Сжатое изложение
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Цель: Научиться писать сжатое изложение Образовательная: повторить приемы сжа... Цель: Научиться писать сжатое изложение Образовательная: повторить приемы сжатия  текста; Развивающая:  развитие быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти;  Воспитательная:  формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Cлайд 6
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны пере... С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,  так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 7
Итак, чтобы СЖАТЬ изложение (т.е. получить СОК), нужно ОБРАБОТАТЬ прослушанны... Итак, чтобы СЖАТЬ изложение (т.е. получить СОК), нужно ОБРАБОТАТЬ прослушанный текст, а именно: убрать всё лишнее, подробности, детали (т.е. корку, косточки, мякоть) и оставить только САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ, СУТЬ (т.е. СОК, ведь именно из него и состоит апельсин!)
Cлайд 8
Сжатое изложение - это обработанный пересказ прослушанного или прочитанного т... Сжатое изложение - это обработанный пересказ прослушанного или прочитанного текста, при котором "максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств" (Валгина Н.С.)
Cлайд 9
Запомни!!! Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по со... Запомни!!! Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по содержанию.
Cлайд 10
Критерии оценки содержания изложения Экзаменуемый точно передал основное соде... Критерии оценки содержания изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для него микротомы Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы 2 1 0
Cлайд 11
Критерии оценки содержания изложения Экзаменуемый применил 1 или несколько пр... Критерии оценки содержания изложения Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротем текста Экзаменуемый не использовал приемов сжатие текста 3 2 1 0
Cлайд 12
Критерии оценки содержания изложения Работа экзаменуемого характеризуется смы... Критерии оценки содержания изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой целостностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют; последовательность изложения не нарушена. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой целостностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и\или В работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста Работа экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущена более 1 логическая ошибка, и\или имеется 2 нарушения абзацного членения текста. 2 1 0
Cлайд 13
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7 К... Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7 Критерии оценки содержания изложения
Cлайд 14
Работа в группах. Цель: Освоение приемов сжатия текста. Работа в группах. Цель: Освоение приемов сжатия текста.
Cлайд 15
Три способа сжатия текста: 1. Исключение, 2. Обобщение, 3. Упрощение. Три способа сжатия текста: 1. Исключение, 2. Обобщение, 3. Упрощение.
Cлайд 16
При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо: выделить главное (существенное) и детали (подробно... При ИСКЛЮЧЕНИИ необходимо: выделить главное (существенное) и детали (подробности); убрать детали; пропустить предложения, содержащие второстепенные факты; пропустить предложения с описаниями и рассуждениями; объединить существенное; составить новый текст.
Cлайд 17
Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. Исключаем один или несколько синонимов в ряду однород... Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. Исключаем один или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.   
Cлайд 18
У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радос... У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка.
Cлайд 19
У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приве... У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.
Cлайд 20
2. Удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов ... 2. Удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части.
Cлайд 21
Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никт... Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского.
Cлайд 22
Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского. Он знал разные языки: и никто не мог распознать в нём русского.
Cлайд 23
При ОБОБЩЕНИИ необходимо: вычленить единичные факты; подобрать языковые средс... При ОБОБЩЕНИИ необходимо: вычленить единичные факты; подобрать языковые средства их обобщённой передачи; составить новый текст.
Cлайд 24
Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с ... Жители посёлка проводят свой досуг по-разному. Кто-то перечитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков - спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был прошлогодний велокросс.
Cлайд 25
Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, все зависит от их вкусов и при... Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, все зависит от их вкусов и привычек.
Cлайд 26
При УПРОЩЕНИИ необходимо: заменить сложное предложение простым; заменить пред... При УПРОЩЕНИИ необходимо: заменить сложное предложение простым; заменить предложение или его часть указательным местоимением; объединить два или три предложения в одно; разбить сложное предложение на сокращённые простые; перевести прямую речь в косвенную.
Cлайд 27
1. Замена придаточного определительного предложения синонимичным определением. 1. Замена придаточного определительного предложения синонимичным определением.
Cлайд 28
Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим ... Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам.
Cлайд 29
Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма. Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма.
Cлайд 30
2. Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом. 2. Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом.
Cлайд 31
Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине. Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.
Cлайд 32
Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине. Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине.
Cлайд 33
3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения. 3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения.
Cлайд 34
Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, ск... Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.
Cлайд 35
Приятно смотреть на зимородка, который плавно опустился на ветку ольхи и прин... Приятно смотреть на зимородка, который плавно опустился на ветку ольхи и принялся подкарауливать добычу.
Cлайд 36
Упражнения на освоение приемов сжатия текста 1. Задание: Перестройте сложные ... Упражнения на освоение приемов сжатия текста 1. Задание: Перестройте сложные предложение в простые, сохраняя их суть. 
Cлайд 37
Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени – они нав... Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью.
Cлайд 38
Ценность времени – в его быстротечности. Ценность времени – в его быстротечности.
Cлайд 39
Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в ... Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается.
Cлайд 40
У делового человека дефицит времени увеличивается. У делового человека дефицит времени увеличивается.
Cлайд 41
2. Задание: Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.  Я родился ... 2. Задание: Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями.  Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
Cлайд 42
 Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике ...  Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами знаменитых архитекторов.
Cлайд 43
3. Задание: Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.  Зна... 3. Задание: Замените прямую речь косвенной, сохранив смысл высказывания.  Знаменитый художник В.В.Стасов так говорил об И.И. Шишкине: «Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный».
Cлайд 44
Знаменитый художник В.В.Стасов утверждал, что Шишкин - художник народный, изу... Знаменитый художник В.В.Стасов утверждал, что Шишкин - художник народный, изучавший русскую природу, а потому ему нет равных в этой области.
Cлайд 45
4. Задание: Проверяем себя! 4. Задание: Проверяем себя!
Cлайд 46
Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения: необходимо передать содержа... Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения: необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; не объединять микротемы в один абзац; каждый абзац начинать с красной строки; объём изложения – 80-90 слов; пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 47
Помни!!! Изложение нужно проверять ТРИ раза!!! Помни!!! Изложение нужно проверять ТРИ раза!!!
Cлайд 48
Источники Источники
Скачать эту презентацию
Наверх