Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»; закрепить полученные ранее знания по определению состава слова, словообразованию, правописанию чередующихся гласных в корне, приставок пре- - при-, соединительных гласных в корне, ы-и после приставок и т. д. ; повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, формировать правильную литературную речь, обогатить словарный запас детей. Развивающие: развивать образное логическое мышление, речевой слух и языковую память, творческие и познавательные способности. способствовать овладению приемами учебной деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, положительной мотивации к процессу обучения, любовь к литературе, интерес к творчеству поэтов и писателей родного края, любовь к языку, прививать интерес к его познанию; помочь учащимся почувствовать красоту природы, ее величие.
Cлайд 3
Иван Алексеевич Бунин
Cлайд 4
Лес, точно терем расп…сной, Л…ловый, з…л…той, багряный, В…сёлой, пёстрою ст…ной Ст…ит над светлою поляной.
Cлайд 5
Cлайд 6
Определите способ образования слов. Сделать, переход, березовый, ленточка, подводный.
Одинакова ли орфограмма в словах? Назовите «лишние» слова . К..саться, прик..снуться, соприк..сновение, к..сательная, к..сить. Р..стение, прир..стать, р..са, выр..щивать. Проверь! Касаться, прикоснуться, касательная, косить. Растение, прирастать, роса, выращивать
Cлайд 10
Домашнее задание: С.80. Упр.182 или сочинение –миниатюра «На спортивной площадке»(8 слов на изученные орфограммы) Спасибо за урок!
Cлайд 11
Список литературы: www. uchportal.ru Соколова Г. П. Уроки русского языка в6 классе : Кн. Для учителя: из опыта работы. – М.: Просвещение. 2005. Виноградова Л. А. Уроки русского языка в 6 классе. (Из опыта работы). Пособие для учителя. М., «Просвещение», 2000. Лебедев М.Н.. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. И.А. Бунин. Стихи. М., «Просвещение». 1987.