Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Республика Коми город Сыктывкар Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35»
Cлайд 2
Что общего в данных словах? снег холод зимник зима предзимье пороша вьюга мороз зимушка
Cлайд 3
Распределите на две группы приставки и суффиксы лив ист на за н ов от у о пере об енн ян чив
Cлайд 4
Приставки Суффиксы на ист за лив о н у ов от чив об ян пере енн
Cлайд 5
Можно ли от имени существительного образовать имя прилагательное?
Cлайд 6
Имя прилагательное Самостоятельная часть речи Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы : какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам Изменяется по числам Имеет окончания: м.р. –ий,-ый,-ой ж.р.-ая.-яя ср.р. –ое, -ее мн.ч. –ие, -ые Связано с именем существительным
Cлайд 7
Как образовались прилагательные в этих словосочетаниях? Причудливые фигуры Пушистые хлопья Бархатная кайма Задумчивый лес Сонное царство
Cлайд 8
Имя прилагательное Самостоятельная часть речи Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы : какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам Изменяется по числам Имеет окончания: м.р. –ий,-ый,-ой ж.р.-ая.-яя ср.р. –ое, -ее мн.ч. –ие, -ые Связано с именем существительным Образуется от имен существительных с помощью приставок и суффиксов
Cлайд 9
К какой части речи будет относится полученное слово? Существительное + - Н- = ? Существительное + - ЕНЬК - = ? Прилагательное + - ЕНЬК - = ?
Cлайд 10
Выберите утверждение Я усвоил новое знание и научился применять его на практике. Я усвоил новое знание, но мне еще нужна помощь. Я испытывая затруднения в усвоении нового знания.