* Учитель: Вебер Елена Николаевна Учащиеся: Агафонова Оля Безверхий Никита Бесценный Сергей Гаммер Катя Пилипенко Инна Цуман Вова
Cлайд 2
Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть в калошу. Мчаться во весь опор. Курица лапой Крокодиловы слезы. Кот наплакал.
Cлайд 3
Отдать сердце Темная лошадка Собаке пятая нога Водой не разлить.
Cлайд 4
Как с гуся вода. Во все глаза Плакаться в жилетку А ларчик просто открывался
Cлайд 5
*
Cлайд 6
Понятие фразеологизма Устойчивое сочетание слов Выражает целостное значение Является одним членом предложения Может иметь, синонимы, антонимы
Cлайд 7
Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, и мыло попало в глаза. (намылить голову, т.е. натереть мылом) Несвободные (фразеологизмы) За двойку по литературе папа мне намылил голову. (намылить голову, т.е отругать, является одним членом предложения
Cлайд 8
*
Cлайд 9
* «Поисковая» Лодка плывет по течению Он ничего не хочет менять, плывет по течению По приказу командира солдат вышел из строя Аппарат быстро вышел из строя и нуждается в ремонте нет нет
Cлайд 10
Для более точного, образного и красочного выражения мыслей. Зачем применяются в речи?
Cлайд 11
*
Cлайд 12
Замо Заморочки не из бочки Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью какого художественного приема или тропа образован фразеологизм. Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как рыба об лед (сравнение) 1. Маленький – 2. Исчез мгновенно - 3. Неаккуратно, грязно писать – 4. Скрывать истину- с гулькин нос, от горшка два вершка концы в воду, (метафора) как курица лапой (сравнение) след простыл (метафора), в мгновение ока, (гипербола)
Cлайд 13
Подберите к данным фразеологизмам синонимы 1.Вагон и маленькая тележка – 2. Во все лопатки – 3. Снять стружку – 4. Переливать из пустого в порожнее – куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй. во всю прыть, во весь дух, сломя голову. дать нагоняй, нагреть шею, надавать по шее. точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе
Cлайд 14
*
Cлайд 15
Наоборот Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. Пруд пруди – 3. За тридевять земель – 4. Засучив рукава – как кошка с собакой. с гулькин нос, раз – два и обчелся. рукой подать. спустя рукава.
Cлайд 16
*
Cлайд 17
* «Удачная» 1 – А 2 – А, Б, Д 3 – В, Д 4 – А – Ж; Б – Д; В – З; Г – Е 5 – А – Ж; Б – З; В – Д; Г - Е
Cлайд 18
*
Cлайд 19
* «Юмористическая» Вылететь в трубу
Cлайд 20
Назовите фразеологизмы, спрятанные в рисунке.
Cлайд 21
Ответы. Поливать грязью, парить в облаках, висеть на хвосте.
Cлайд 22
* «Заключительная» С какими новыми терминами вы познакомились на уроке Определения каких ранее изученных терминов повторили Что мы узнали о фразеологизмах
Cлайд 23
Домашнее задание Кроссворд История фразеологизма РЕСУРСЫ: родители Интернет Упр. № 26 (р/т) РЕСУРСЫ: знания, умения и навыки, полученные на уроках. *