Код презентации скопируйте его
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы. 2.Развивать письменную и устную речь; 3.Воспитывать любовь к родному краю.
Чтобы знанья закрепить сполна, проведем разминку для ума. 1. [ ] , и [ ] . 2. [ ] , ( если... ). 3. [ ] , [ ] .
С соединительными союзами: И, ДА(=И), НИ –НИ, ТОЖЕ. С разделительными союзами: ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,НЕ ТО-НЕ ТО С противительными союзами: А, НО, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ.
Различать союзы – это талант, пора нам провести цифровой диктант. С соединительным союзом С разделительным союзом 3. С противительным союзом КЛЮЧ: 1, 3, 2, 3, 1, 1, 2.
С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными -отвечают на вопросы: какой? какая? какие? -служат для выражения признаков предмета. -отвечают на падежные вопросы. -служат для выражения своего отношения к факту, явлению и т.д. -отвечают на вопросы обстоятельства в простом предложении и делятся на те же виды.
1.Для меня родной край начинается с извилистой реки Иргиз на берегах которой проходит мое милое детство. 2.Недаром говорится, что красотой любимого Иргиза можно любоваться часами. 3. В народе говорили будто нашу речку назвали в честь девушки по имени Ыркис. 4.Святая обязанность любить землю которая вскормила и вспоила нас. 5.Сердце никогда не забудет дом матери где прошли самые счастливые годы детства. 6.Я думаю что каждый из нас обретет чувство человеческого достоинства в своей любви к родной земле.