Урок русского языка в 4 б классе по теме: «Фразеологизмы» Пирогова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Зубово - Полянская гимназия», Зубово - Полянского района Республики Мордовия
Cлайд 2
1. ф р у к т ы 2. р а д у г а 3. а л ф а в и т 4. з и м а 5. е м е л я 6. о с е н ь 7. л е в 8. о б л а к о 9. г о д 10 и ю н ь 11 з е б р а 12 м о л о к о 13 ы
Cлайд 3
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
Cлайд 4
Бить баклуши Гонять лодыря Сидеть сложа руки Толочь воду в ступе бездельничать
Cлайд 5
Во весь дух Сломя голову Со всех ног Одна нога здесь, другая там Одним махом быстро
Cлайд 6
Фразеологизмы Меткие изречения русского народа
Cлайд 7
СЛОВАРЬ
Cлайд 8
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов
Cлайд 9
За домом едва пожелтела трава. Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой – засучив рукава.
Cлайд 10
Cлайд 11
Голоден как … Хитёр как … Труслив как … Здоров как … Продолжи Надут как … Нем как… Грязный как.. Упрям как.. Колючий как …
Cлайд 12
Дополнить фразеологизмы Поди туда, не знаю куда, Это всё присказка, сказка Скоро сказка сказывается, да не принеси то, не знаю что. скоро дело делается. будет впереди.
Cлайд 13
Соедини фразеологизмы и значения. -На руках носить- мастер -Золотые руки- ценить, любить. -Разводить руками- удивляться -Руки опускаются- хочется подраться -Рукой подать- близко. -Как без рук- беспомощный. -Руки чешутся- без сил.
Cлайд 14
хоть пруд пруди; кот наплакал; тьма-тьмущая; яблоку негде упасть
Cлайд 15
во все лопатки; сломя голову; черепашьим шагом; в мгновение ока
Cлайд 16
Узнай фразеологизм Смотрит как баран на новые ворота. Очень удивлённо
Cлайд 17
Узнай фразеологизм Сесть в лужу. Оказаться в неловком, смешном положении.
Cлайд 18
Рубит сук, на котором сидит. Делает то, что может быть опасным для него же. Узнай фразеологизм
Cлайд 19
Подбери фразеологизм к иллюстрации
Cлайд 20
Что это? Ее заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сварить с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путаников. каша
Cлайд 21
Ее толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими вода
Cлайд 22
Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя выказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего язык
Cлайд 23
Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело нос
Cлайд 24
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные уши
Cлайд 25
Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит ветер
Cлайд 26
Cлайд 27
Подведём итоги Что такое фразеологизм? Какую роль выполняет фразеологизм в предложении? Я переливал из пустого в порожнее. Я работал, не покладая рук. Я устал, но взял себя в руки.
Cлайд 28
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Записать 2- 3 фразеологизма, которыми часто пользуются в вашей семье.