Проверка домашнего задания. Работа с текстом. Синтаксический разбор. Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль… (Пушкин)
Cлайд 3
Подлежащее и относящиеся к нему члены предложения образуют состав подлежащего, а сказуемое и относящиеся к нему члены образуют состав сказуемого Двусоставным (предложение, в котором присутствуют оба главных члена, оба состава) По составу простое предложение может быть Односоставным (в предложении один грамматический состав – либо подлежащего, либо сказуемого) Красивая девушка шла по тропинке. Поздний вечер. Уже холодает.
Cлайд 4
Найдите односоставные предложения. 1. День ясен. 2. С утра морозит. 3. Что бы это значило? 4. Мне нездоровится. 5. Ряд телеграфных столбов.
Cлайд 5
Определенно-личные предложения - Люблю кататься с горы .
Cлайд 6
Укажите определенно-личные предложения Выберите себе книгу по вкусу. Не из Москвы ли будешь? В доме шумят. Цыплят по осени считают. Быть грозе великой. Подлежащие я, ты, мы, вы отсутствуют в предложениях, но они подсказываются формой глагола
Cлайд 7
Алгоритм опознания определенно-личных предложений. В предложении: 1. Определи, сколько главных членов предложения: два или один? 2.Если два (подлежащее и сказуемое)- двусоставное предложение. 3.Если один - односоставное. 4.Определи,чем выражено сказуемое. 5.Если это глагол в форме: 1-го,2-го л .ед. и мн.ч.наст. вр. изъявит. накл. или 2-го л. ед. и мн.ч. повелит. наклонения - определенно-личное предложение
Cлайд 8
Прочитайте предложения. Какие из них можно преобразовать в определенно-личные? Запишите. Почему другие предложения не допускают такого преобразования? Мы любовались чудесной картиной осенней природы. Мы идем по тенистой лесной тропинке. Лодка чуть покачивалась у причала. Ты не забудь положить в портфель завтрак. Ты выполнил работу отлично. Пианист исполняет этот этюд виртуозно.
Cлайд 9
Смысловая роль и стилистические особенности определенно-личных предложений Девицы,красавицы, Душеньки, подруженьки. Разыграйтесь, девицы, Разгуляйтесь милые! Затяните песенку, Песенку заветную. (Пушкин)
Cлайд 10
Знакомство с эпистолярным жанром. Лексическая работа Эпистола - лат. « письмо, послание».
Cлайд 11
Анализ письма «Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановой дочерью Мироновой, мы получили 15 сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще не достоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуэлей с такими же сорванцами, каков ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость. Отец твой А.Г.».
Cлайд 12
Домашнее задание 1) Миниатюра в форме письма с использованием определенно-личных предложений 2) Составить тест по теме
Cлайд 13
Односоставные предложения с главным членом сказуемым СК выражено гл. в форме 1,2 лица ед. и мн.числа наст. времени изъяв. наклонения гл. в форме 2 лица ед. и мн. числа повел. наклонения Итоги урока Определенно-личные предложения