ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Снигирева Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кулигинская СОШ» 2012-2013
Cлайд 2
ЦЕЛИ УРОКА: Научиться различать односоставные предложения от двусоставных; Научиться находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; Содействовать осознанию ценности изучения русского языка; Выяснить, какова роль односоставных предложений в текстах; Обеспечить развитие у школьников умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать. Создать условия для развития умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Cлайд 3
ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕТРАДЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ. ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? 1. Люблю зимний лес. 2. Я люблю зимний лес.
Cлайд 4
Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются ОДНОСОСТАВНЫМИ.
Cлайд 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ. Один из главных членов отсутствует Односоставное предложение Есть только сказуемое. Подразумевается ли подлежащее? нет Безличное Да. Имеется в виду Любое лицо вообще В предложении есть оба главных члена ( и подлежащее и сказуемое) Двусоставное предложение Есть только подлежащее Назывное Конкретное лицо Неопределенное лицо Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное
Cлайд 6
ЗАДАНИЕ 1. ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 1. Белеет Парус одинокий в тумане неба голубом. 2. Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму. 3. Заходи ко мне, потолкуем. 4. Но тут тебя как доймут всяким вздором… 5. После дела за советом не ходят. 6 На улице было светло и людно.
Cлайд 7
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ И ОЦЕНИТЕ. 1. Белеет Парус одинокий в тумане неба голубом. 2. Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму. 3. Заходи ко мне, потолкуем. 4. Но тут тебя как доймут всяким вздором… 5. После дела за советом не ходят. 6 На улице было светло и людно. Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» более 3 ошибок – «2»