Цели урока: Обучающая: Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; Развивающая: Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи; Воспитательная: прививать любовь к русскому языку;
Cлайд 3
Односоставные предложения – это предложения, в которых имеется только один главный член предложения – подлежащее или сказуемое. В Сибири не любят горячку и спешку. Лес. Палатка. Плеск речной воды.
Cлайд 4
Омлет с сыром 1. Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку. 2. Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра. 3. Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.
Cлайд 5
Проанализируйте таблицу
Cлайд 6
Проанализируйте текст Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. С. Есенин
Cлайд 7
Домашнее задание Составить свой текст – написать письмо, поздравление, приглашение другу, родственнику, знакомому.