Сформулируйте тему нашего урока Закрыло туч… Тянуло запах… Спрятался под ель… ей ом ю 1 скл. Т.п. 2 скл. 3 скл. Т.п. Т.п. Вставьте пропущенное окончание:
Cлайд 2
Нестерова Г.И. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Cлайд 3
Нестерова Г.И. Вопросы: Предлоги: Окончания: Роль в предложении: чем? кем? где? куда? над за 1 скл. - ой; - ей с между 2 скл. - ом; - ем 3 скл. - ю второстепенный член предложения под
Cлайд 4
Проверка домашнего задания До болота идти далеко, До болота идти нелегко «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок; «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, И они закричали от страха: «Это – че! Это – ре! Это – паха! Это чечере! Папа! Папаха!»
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
олень, оленёнок, дом, окно, забор, небо, дерево, копыто, пятно, поляна. Сторона - … , … .
Cлайд 13
Найдите слова с двумя гласными в корне: Автомобиль, агроном, воробей, ворона, восток, город, дорога, корова, молоко, молоток, оборона, овощи, огород. Запишите сущ. 2 скл. в Т.п.
Cлайд 14
Нестерова Г.И. Вопросы: Предлоги: Окончания: Роль в предложении: чем? кем? где? куда? над за 1 скл. - ой; - ей с между 2 скл. - ом; - ем 3 скл. - ю второстепенный член предложения под
Cлайд 15
№208 Что чем делают?
Cлайд 16
удочкой
Cлайд 17
плугом
Cлайд 18
ручкой
Cлайд 19
пилой
Cлайд 20
лопатой
Cлайд 21
ложкой
Cлайд 22
вилкой
Cлайд 23
На бумаге – сущ., (на чём? где?) бумага, ж.р., 1 скл.; стоит в П.п., ед.ч.; явл. вт.чл. 3
Cлайд 24
Где искать?
Cлайд 25
Где искать?
Cлайд 26
С.р. №211
Cлайд 27
Вставить существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием
Cлайд 28
Самопроверка №210 Тв.п., 2 скл. Тв.п., 2 скл.
Cлайд 29
Домашнее задание: Упр. 213. Правило стр. 108
Cлайд 30
Итог урока: У существительных какого склонения в тв.п. окончание - ой; - ей - ом; - ем - ю