Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.
Cлайд 2
Проверка домашнего задания Рассказ о наречии как части речи (примерами), Как произошли наречия мельком и пешком?
Cлайд 3
Знакомство с новым материалом. Прочитайте начало § 33 и ответьте на вопрос: на какие два разряда можно разделить наречия по значению?
Cлайд 4
Спишите из рамочек на с. 95 и 96 виды обстоятельственных наречий вместе с вопросами.
Cлайд 5
Спишите из рамочки на с. 96 вид определительных наречий вместе с вопросами.
Cлайд 6
Выпишите из текста на с. 97 (отмечен слева синей линейкой) виды наречий вместе с примерами.
Cлайд 7
Тренировочные упражнения Выпишите из упр. 205 по одному словосочетанию с наречиями, обозначающими образ действия, время, место, причину, цель, меру. Прочитайте отрывок из поэмы А. Пушкина «Медный всадник». Какие указательные наречия в нем использованы?
Cлайд 8
На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бледный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И думал он: Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам И запируем на просторе. В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. Назовите наречия, которые используются в тексте и укажите их разряд.
Cлайд 9
Разберите по членам предложение Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Какой частью речи является слово заложён?
Cлайд 10
3. Запишите предложение. Сложное оно или простое? Назовите простые предложения, входящие в его состав. Там, где есть герои, земля цветет. (Пословица) Укажите наречия.
Cлайд 11
Самостоятельная работа: упр. 206. Выпишите наречия и определите их разряд: I вариант из второго и пятого предложений; II вариант из третьего и четвертого предложений.