Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.
Cлайд 2
Основные термины и понятия Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения
Cлайд 3
Цель урока: развитие навыков связной монологической речи совершенствование артикуляционных умений( соблюдение орфоэпических норм) выполнение фонетического разбор слова Закрепление основных орфограмм
Cлайд 4
- На какие три группы можно разделить правописание гласных в корне? - на какие группы делятся согласные? Повтори правила правописания гласных и согласных в корне слова. Выполни тестовые задания. Ответ выдели другим шрифтом или подчеркни.
Cлайд 5
Основные правила написания гласных и согласных Орфограммы – гласные 1. Проверяемая безударная гласная в корне (вода-воды ) 2. Непроверяемая безударная гласная в корне (корабль) 3. О-Ё после шипящих (жёлтый, чёрствый ) 4. Ы-И после Ц (цыплёнок, циркуль, акация, сестрицын) 5. И, У, А после шипящих (ширь, жито, щука) 6. Чередование гласных о/а, е/и (зорька, заря, тереть, стирать). Орфограммы – согласные 1. Удвоенная согласная (программа, аллея, шасси ) 2. Непроизносимая согласная (наездник, поздний ) 3. Сомнительная согласная (просьба, лодка, салазки)
Выполните задание устно В каком ряду во всех словах пропущена буква а? отр…сль, сокр…щать, р…скошный предв…рительно, ск…кать, избирательная к…мпания благосл…вить, безотл…гательный, диаг…наль предпол…жительно, прор…стать, п…норама. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? оз…рять, ср…внительный, возл…жить теплые варе…ки, высший пилота…, крепкая засте…ка ув…ртюра, ш…велюра, зап…рать г…белен, кат…комба, пар…пет.
Cлайд 10
Фонетика Что изучает фонетика? - Какие позиции для гласных и для согласных вам известны? - Назовите согласные звуки, которые не имеют пары по какому-либо признаку. Прочитайте высказывание. Запишите данное высказывание в тетрадь в фонетической транскрипции. Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звуков, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. (Н. В. Гоголь).
Cлайд 11
Уровень культуры каждого человека проявляется уже на уровне произношения. Неточное произнесение звуков затрудняет понимание между людьми, создает препятствие для эффективного общения. Существуют общие произносительные нормы, регламентирующие произношение целого ряда звуков, охватывающие большое число слов. Выделите ударный звук Некролог, жалюзи, столяр, ходатайство, баловать, егоза, гравировать, астролог, комплимент, принудить, отчасти, премировать.
Обобщение Как называется раздел языкознания, где изучается нормативное литературное произношение и ударение? (_____________________ ). - В чем особенности произношения гласных под ударением и без ударения? (_______________________________________________ ). - В чем особенности русского ударения?