Код презентации скопируйте его
Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу Рейхан ал-Беруни 04.09.973-9.12.1048 - великий ученый из Хорезмa
Цель урока: Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня Проверить знания и умения с помощью обучающей самостоятельной работы
План урока: Математическая разминка Рассмотреть правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня Закрепление свойств квадратного корня на примерах Самостоятельная работа Подведение итогов Задание на дом
Повторим: Как называется выражение ? При каком значении а выражение имеет смысл? В формулировках и записях свойств арифметических корней заполните пропуски: а) корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________корней из этих множителей; б) корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель______, равен корню из числителя, делённому на _______;
Вариант 1 1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений: 2. Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01. 3. Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5. 4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12. Математическая разминка Вариант 2 1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений: 2. Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0,0004. 3. Найти частное квадратных корней 192 и 75. 4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.
Ответы: Вариант 1 №1. а) 7 б) 0,9 в) №2. 0,1 №3 №4. 9 Вариант 2 №1. а) 8 б) 0,2 в) №2. 0,4 №3 10 №4. 5
Используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Повторим свойства квадратных корней:
Пример 1. Упростить выражение: а) ; б) . Рассмотрим несколько примеров, причем во всех примерах будем предполагать, что переменные принимают только неотрицательные значения. = =
Закрепление нового материала: Устно: № 15.1; 15.2. № 15.5 (а,б); № 15.8 (а,б); № 15.10 (а,б); № 15.13 (а,б); № 15.16 (а,б); № 15.20 (а,б).
Обучающая самостоятельная работа а) = б) = в) = г) = д) = е) = а) = б) = в) = г) = д) = е) = 1. Вынесите множитель из–под знака корня: 2. Внесите множитель под знак корня: а) = б) = а) = б) =
1. 2. 3. 4. а л р п е в р я а 4. Древнегреческий математик, который доказал, что не является рациональным числом ? п а б а л о а в д д н е а ц к в е д и т ь