Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Урок русского языка в 5 классе с использованием ИКТ Автор презентации: учитель МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Грибанова Ирина Эдуардовна
Cлайд 2
Цель урока: Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова. Задачи: Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение). Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов. Закреплять умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах. Развивать память, речь учащихся.
Вставь пропущенные буквы к… менистое дно п… тнистый осьминог м . ..рской к… нёк к … лючий ёрш с … лёные брызги м … л…дая чайка к …товая акула з…л…неют водоросли в…лнуется море уд …вительная рыба вд…леке от острова пос…лился рак вьются рыбы - прил…палы ск…льзят по дну уп…лзла улитка в…сёлая с…лёдка б…дняжки медузы б …р…говая охрана з…ркальный карп г…рбуша - сер…брянка м…лёк щуки цв…тные звёзды
Cлайд 5
Найти лишнее слово и доказать СБЕГАТЬ, БЕГЕМОТ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ все слова связаны с БЕГом, а БЕГЕМОТ - крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки. БЕДНЯК, БЕДРО, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА все слова связаны с неимущим человеком, а БЕДРО - часть ноги.
Cлайд 6
БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛУГА все слова относятся к тому, чтобы покрывать мелом, известью; красить белым, а БЕЛУГА – крупная рыба сем. осетровых. БОЛЬНИЦА, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ, БОЛЬШОЙ все слова связаны с БОЛЬю, с болезнью, а БОЛЬШОЙ - значительный по размерам, по величине, силе. ВАРВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ все слова связаны с приготовлением пищи, а ВАРВАР- у древних греков и римлян: пренебрежительное название чужеземца.
Cлайд 7
Физминутка
Cлайд 8
Выполните разбор слова по составу. Подметать Прибежать
Cлайд 9
Найти и исправить ошибки. Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. На ёлке весят хлопушки. Старик поседел на лавочке и пошёл домой. Цветы увидали от жары. Хозяйка поласкала бельё в ванне. Гири брат мой поднимает, свою силу развевает. А на крыше мой флажок развивает ветерок.
Cлайд 10
Сделайте фонетический разбор. Яблоня Перья
Cлайд 11
Подведём итог урока? Какое правило мы повторили на уроке? Приведите примеры.