Урок русского языка в 7 классе. Орфограммы в корнях слов. Учитель: Соя Е.В.
Cлайд 2
Унылая пора! Очей оч…рованье! Приятна мне твоя прощальная кр…са – Люблю я пышное пр…роды ув…данье, В б…грец и зол…то одетые л…са, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в…лнистою покрыты н…беса, И редкий солнца луч, и первые м…розы, И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.
Cлайд 3
Тема урока: «Орфограммы гласные в корнях слов»
Cлайд 4
Фонетическая зарядка. Прочитайте транскрипцию слов и запишите эти слова: [ос’ьн’] [дошт’] [л’истапат] [с’ин’т’абр’] [л’ис’т’j’ь] [пэьр’ил’отныj’ь] [акт’абр’]
Внимание! Проблемный вопрос! Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
Cлайд 7
Алгоритм выбора безударной гласной в корне слова. 1.Определите корень слова. 2.Поставьте ударение. 3.Если корень безударный, то определите, нет ли чередования гласных. 4.Определите часть речи. 5.Выделите корень в глаголах.
Cлайд 8
Практикум. 1.Уб…рать листья. 2.Прик…снуться к осине. 3.Осенняя з…ря. 4.Соб…рать грибы. 5.Прил…жить к дереву. 6.Зам…реть от восторга. 7.Сл…гать стихи.
Cлайд 9
Проверим! 1.Убирать листья. 2.Прикоснуться к осине. 3.Осенняя заря. 4.Собирать грибы. 5.Приложить к дереву. 6.Замереть от восторга. 7.Слагать стихи.
Cлайд 10
Безударные гласные в корне слова Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением Чередующиеся гласные в корне слова Написание гласной зависит от ударения Написание гласной зависит от суф.-А- Написание гласной зависит от согласной, стоящей после корня Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Чередующиеся гласные в корне слова о/а, е/и Написание гласной зависит от ударения Написание гласной зависит от суффикса -а- Написание гласной зависит от буквы , стоящей после корня
День выд…лся солнечный, теплый. Вокруг п..стрела наб…рающая силу ос…нь. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от в…сторга.
Cлайд 15
Проверим! День выдался солнечный, теплый. Вокруг пестрела набирающая силу осень. Все растения приобрели удивительную красоту, которая заставляет замирать от восторга.
Cлайд 16
1.Как вы чувствовали себя на уроке? 2.Какие возникали трудности при выполнении заданий? 3. Вспомните цели урока. 4.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?
Cлайд 17
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому; Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь; В) для полного понимания мне нужно повторить тему; Г) я ничего не понял.