Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов Отработать орфографические навыки
Вопросы к работе Какими правилами вы руководствовались, чтобы выполнить эту работу? Сформулируйте эти правила. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова Правописание приставок Буквы Е и О после шипящих и Ц Чередование гласных в корнях слов
Cлайд 5
Лексическая работа Какую букву вы поставите в слове и почему? Пос…деть к старости – Пол…скать ребенка – Прим…рять друзей – И или Е? О или А? Е или И? Сед, ласка, мир
Cлайд 6
Лексическая работа Какую букву нужно вставить? Пор…жать – П…рила – Изобр…тение – Р…форма – Р…кета – О – А? Е – И? Е – И? Е – И? О – А? А Е Е Е А
Cлайд 7
Лексическая работа Укажите предложение, в котором ученик, не зная значения слова, неверно употребил его. Фотограф приготовил фиксаж. Солдаты атаковали форт. Маляр размешал палитру в ведре. Полотер вышел из строя.
Cлайд 8
Лексическая работа В каких предложениях допущены речевые ошибки? Здоровье дороже золота. Этот лес более густой, чем тот. Здесь река более мельче, чем та. У бабушки красивое домишко. Илья – большой зазнайка.
Cлайд 9
Синтаксическая работа Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор. Объясните постановку знака препинания в предложении. Составьте схему предложения. Мороженое – очень вкусное лакомство.