Презентация по русскому языку в 7 классе. МОУ« Верхнепесоченская СОШ» Учитель: Тарасова Е. В.
Cлайд 2
Тема: Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель урока: Повторить и закрепить основные вопросы правописания наречий; Формировать умения применять теоретические знания на практике; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; Развивать интерес к урокам русского языка.
Cлайд 3
Схема движения. Ст. «Теоретическая» Ст. «Словообразовательная» Ст. «Орфографическая» Ст. «Морфологиче-ская» Ст. «Синтаксическая»
Cлайд 4
Станция « Теоретическая». 1. Рассказать о наречии как о части речи. 2. В каких наречиях пишется одна буква Н, а в каких – две? 3. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких – суффикс -а? 4. Как пишется Не с наречиями на –о и –е? 5. Как пишутся наречия с дефисом? 6. На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?
Cлайд 5
II. Станция « Словообразовательная» Задание: образуйте наречия от разных частей речи от существительных – даль, зима; от глаголов – ползти, кувыркаться; от прилагательных – зимний, бесстрашный; от числительных – первый, четвертый; от наречий – когда, куда. Проверь себя! Вдали, зимой; ползком, кувырком; по-зимнему,бесстрашно; во-первых, в- четвертых; никогда, некогда, никуда,некуда. Выполнить морфемный разбор слов: неудачно издавна
Cлайд 6
III. Станция « Орфографическая». 1. Грамматический диктант. а) отрицательное наречие, приставка ударная; б) наречие на –о(-е) с одним н; в) наречие на –о(-е), приставка НЕ пишется раздельно; г) наречие с шипящей на конце; д) наречие с приставкой по- и суффиксом -и. Проверь себя! а) негде; б) пристально; в) далеко не весело, не далеко, а близко; г) навзничь; д) по-волчьи.
Cлайд 7
Выборочный диктант. Записать наречия с НН и Н . Увере… о, прекрас..о, мгнове… о, неугомо… о, опрят..о, открове… о, величестве… о, серьез..о, беше… о. доброкачестве… о, ю..о, характер..о, изощре… о, холод..о. Загадка-шутка: как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Проверь себя! Позавчера, вчера, сегодня, завтра,послезавтра нн нн нн нн нн нн нн н н н н н н н
Cлайд 8
Орфографическая задача: о или а? Справ(о,а) тянется лес, слев(о,а) извилистая речка. Снов(о,а) подъезжаю к родным местам. Изредк(о,а) попадается встречная машина. Вот и озеро, где изд(а,о)вн(о,а) водилось много рыбы. Дорога повернула вправ(о,а). Издалек(о,а) видны новостройки. а а а а о а а
Cлайд 9
Cлайд 10
IV. Станция « Морфологическая» Выполнить морфологический разбор наречий: Задание: 1. Внимание лося привлек звук, послышавшийся сверху. 2. Ложатся тихо ночи тени. Проверь себя! Сверху – наречие. Послышавшийся (откуда?) сверху; признак действия. Неизм. III. Послышавшийся откуда? Сверху. Тихо – наречие. Ложатся (как?) тихо; признак действия. II. Неизм. III. Ложатся как? Тихо.
Cлайд 11
V. Станция « Синтаксическая». Задание: Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения. Калиныч(?) быстро отв.. рил нам избушку увеш.. нную пуч(?)ками сухих душ.. стых трав. 2. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову пр..слушалась пр..села. о а и , о е ё и и , , , ,
Проверочный тест. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая 1) обозначает признак действия; 2) не изменяется; 3) в предложении бывает обстоятельством. 2. Наречием является слово: 1) отстаивая; 2) по-лисьи; 3) на миг... 3. НЕ пишется слитно со словом: 1) (не)куда; 2) говорить (не)громко, но отчетливо; 3) (не)ярко; 4) (не)надеясь; 5) (не)по-моему.
Cлайд 14
4. Пишется буква Е в слове: 1) Здесь н..когда был сад. 2) Я его н..сколько не боюсь. 3)Я н..как не научусь плавать. 5. Пишется Н в слове: 1) непреме..о; 2) насиль..о; 3) взволнова..о. 6. Пишется буква О в слове: 1) ещ.. быстрее; 2) умоляющ..; 3) горяч.. .
Cлайд 15
Подведение итогов урока. Что называется наречием? 2. Каким членом предложения является наречие? Домашнее задание: Стр. 123-124 вопросы, индивидуальные карточки.