Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. Игра по теме: «Знай и люби родной язык»
Cлайд 2
Игра в форме брейн - ринга Правила игры 1. Время обсуждения вопросов 1 минута. 2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера . 3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам. 4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. 5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде) 6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.
10 Значение какого слова определено неверно? Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д. Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях. Профессия – высшее учёное звание преподавателя.
Cлайд 14
11 Составьте пословицы 1. Бояться волков б) в лес не ходить 2. Семеро одного в) потёр, она и 3. Грязь не сало отстала 4. Не узнав горя д) не узнаешь и 5. Худой мир радости г) не ждут а) лучше доброй драки
Cлайд 15
12 Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог на душу положит»?
Cлайд 16
13 Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения. Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб. Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее. Он увлекался литературой и живописью.
Cлайд 17
14 Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: Молодёжь получают знания. Слово взяла профессор Сергеева. Большинство домов обветшали.
Cлайд 18
15 Найдите предложение, где нет грамматических ошибок. Недавно у мамы было день рождения. На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян. Нас очаровало программа концерта.
Cлайд 19
16 Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.
Cлайд 20
17 В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку. - Вам звонит учительница. - Не верю, - сказал директор и положил трубку. Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?
Cлайд 21
18 Из радиопередачи: - Вы же изготовляете крэмы? - Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.
Cлайд 22
19 Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?
Cлайд 23
20 Замените иностранные слова русскими. Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.
Cлайд 24
21 Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?
Cлайд 25
22 Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном. Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры. Мы пропустили без очереди старого ветерана.
Cлайд 26
23 Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.
Cлайд 27
24 Исправьте текст. Дорогой Петя! Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать. Когда вы едите в Тбилиси? Коля.
Cлайд 28
25 Исправьте отрывок из сочинения Наденьки « Как я провела каникулы?» «Как только я выдержала экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»
Cлайд 29
26 Внесите исправления в употребление видовых форм глагола. Когда я однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.
Cлайд 30
27 Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый?
Cлайд 31
28 Определите стили речи в данных отрывках. 1. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. ( Ф. Тютчев) 2. Прихожу домой, а мама спрашивает: - Как дела? Что сегодня получил? - Двойку, -говорю, - получил, вот что! Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила: - Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась. Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл… ( Ю. Ермолаев)