«Люби и знай родной свой край». «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента на основе образовательной программы ДОУ» Планирование работы по краеведению в старшей группе детского сада Воспитатель: Орлик Ирина Владимировна
Cлайд 2
Введение Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш Красноярский край неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Чувство патриотизма – высшее социальное чувство. Как найти верные пути к его формированию? Надо представить, на базе чего формируется это многогранное чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине. Прежде всего, ребёнок должен научиться быть ответственным в своих, маленьких, делах, сопереживать своим друзьям и близким, видеть красоту вокруг себя. Другими словами, воспитание патриотизма – многотрудный, долговременный и непрерывный процесс, который затрагивает все области воспитания и развития детей.
Cлайд 3
Цель работы : совершенствование нравственно-патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине. Задачи: 1. Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине. 2. Формирование интереса дошкольников к настоящему и прошлому своего края, разнообразию природного и растительного мира; 3. Воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Формы работы с детьми: НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов; Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная;
Cлайд 4
В структуру работы по реализации регионального компонента в ДОУ входит целый комплекс мероприятий, затрагивающих различные сферы деятельности детей. Работа проходит в 3 этапа: 1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь)
Cлайд 5
2 этап – апробация (ноябрь – апрель)
Cлайд 6
Cлайд 7
3 этап – коррекция (май)
Cлайд 8
Разработанный проект «Люби и знай родной свой край» не требует для своей реализации каких-либо капиталовложений, поэтому его реализация возможна в любом дошкольном учреждении. При его реализации необходимо следовать следующим принципам: личностно-ориентированный подход (партнерство, соучастие и взаимодействие), наглядность (широкое представление наглядного материала, соответствующего изучаемому разделу), последовательность (от простого к сложному), занимательность (материал должен быть интересным, увлекательным). В результате реализации данного проекта с обязательным использованием игровых мотивационных ситуаций ожидается формирование стойкого интереса детей к родному краю, его природе, истории, развитие познавательной деятельности детей, зарождение первых ростков гражданско-патриотических чувств.