Самоуправление — это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации.
Cлайд 3
Модель детского объединения «РМиД» Принципы построения Структурно-организационный блок Управленческий блок Нормативно-правовой блок Технологический блок Программно-содержательный блок
Cлайд 4
Структура самоуправления: Третий — общешкольное самоуправление. Управляющий Совет школы. Межшкольное взаимодействие. Второй — школьное ученическое самоуправление (ученическое собрание, конференция). Совет учащихся. Совет министров. Школьные ученические отделы - министерства; Первый (базисный) — классное ученическое самоуправление (классное собрание, совет класса). Рабочие органы самоуправления;
Cлайд 5
Модель ученического самоуправления класса Классное ученическое самоуправление Классное ученическое собрание Совет класса Учебный сектор Культурный сектор Спортивный сектор Трудовой сектор Информационный сектор Сектор правопорядка Временный совета дела
Cлайд 6
Модель ученического самоуправления школы Школьное ученическое самоуправление Общее собрание учащихся (конференция) Совет министров Совет учащихся школы Министерство науки и образования Министерство культуры и досуга Министерство правопорядка Министерство труда и заботы Министерство печати Министерство спорта и здравоохранения Временный совета дела
Cлайд 7
Модель самоуправления Общешкольное самоуправление Управляющий Совет школы Малые управляющие советы (по классам) Совет учащихся школы Педагогический совет
Cлайд 8
Основные функции управления Анализ Планирование Контроль Организация Коррекция Регулирование Структура управления ученическим самоуправлением
Cлайд 9
КОНСТИТУЦИЯ «РМиД» УСТАВ «РМиД»
Cлайд 10
Структура школьного Правительства «РМиД» В начальном звене по программе «Путешествие на планету Знаний» Командир класса Совет класса Школьный совет малышей Вожатые-помощники
Cлайд 11
1 - 4 классы «Путешествие на Планету Знаний» Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых в школе и дома.
Cлайд 12
Символика путешественников соответствует символике РМиД Необходимые атрибуты: Цветок Знаний. Уголок экипажа. Герб. Флаг. Гимн «Мы желаем счастья вам». Маршрутные листы.
Cлайд 13
Министерство Культуры Министерство Образования Министерство печати Министерство Здравоохранения и спорта Министерство правопорядка Министерство труда Состав Правительства Президент Команда ди-джеев Структура школьного Правительства Школьный Совет малышей
Cлайд 14
Структура школьного Правительства «РМиД»
Cлайд 15
5 - 8 классы Девиз: «Семь цветов у радуги - семь дорог у нас» «Судьба России моя судьба», «Заботимся о младших, помогаем старшим», «Ученья – свет, а не ученье – тьма», «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет», «Красота спасет мир», «Спорт любить – здоровым быть», «Умелые руки не знают скуки».
Cлайд 16
9 – 11 классы Девиз: «Вступая во взрослую жизнь» Учение Общение Досуг Образ жизни Здоровье
Cлайд 17
КОНФЕРЕНЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБЩЕСТВЕН- НЫЙ СОВЕТ ПРЕЗИ- ДЕНТ СОВЕТ учащихся АДМИНИСТ- РАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕС- КИЙ АКТИВ МАЛЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ (по классам) СОВЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТ ДЕЛА СОВЕТ КОМАНДИРОВ ПЕДАГОГИ ВОСПИТАТЕЛЬ КЛ.РУКОВОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИЕСЯ САМОУПРАВЛЕНИЕ: УЧЕНИК- РОДИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ (КТД, КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, КРУЖКИ И Т.Д.) ПЕДСОВЕТ МЕТОД. ОБЪЕДИНЕНИЕ ТВОРЧ.ГРУППЫ Управление
Cлайд 18
В ученическом самоуправлении заключены огромные потенциальные возможности для совершенствования деятельности общеобразовательной школы, только оно в перспективе способно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество, объединить усилия педагогов, учащихся и родителей. Важно не то, что активно производит субъект, а чем наполнена его активность. Н.Е. Щуркова