Модель воспитательной системы 5 класса Классный руководитель: Гирина Л.С .
Cлайд 2
конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе. стойкий, умеющий преодолевать трудности; решительный, смелый, порядочный, честный, справедливый, общительный, доброжелательный, склонный к сотрудничеству, умеющий постоять за себя; гуманный, уважающий права, свободы и достоинства других людей
Cлайд 3
Цель: Создание условий для развития активной гражданской позиции и актуализации лидерского опыта подростков в совместно организованной социально значимой деятельности
Cлайд 4
5-6 класс: Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики. Оказывать помощь в преодолении периода адаптации к процессу обучения в средней школе, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказывать помощь учащимся в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, что в свою очередь создаст предпосылки к формированию в учащемся позиции «Я – лидер».
Cлайд 5
7-9 класс: Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
Cлайд 6
Модель воспитательной системы класса
Cлайд 7
1 этап. Подготовительный 2009 - 2010 гг. Разработка системы мониторинга Согласование целей и задач со всеми участниками воспитательного процесса Разработка механизмов реализации модели воспитательной системы Разработка модели личности выпускника
Cлайд 8
2 этап. Основной 2010 – 2013 гг. Корректировка модели воспитательной системы класса; Реализация модели воспитательной системы класса по направлениям: - «Семь Я» - «Я и мое здоровье» - «Я-ученик» - «Я-гражданин» - «Я и мое время»
Cлайд 9
Цель: Осознание ценности семьи как базовой потребности личности; Осознание своей роли в семье и роли семьи в своей жизни; Воспитание качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.
Cлайд 10
Цикл бесед «Откуда я родом» (реликвии моей семьи, семейные праздники и традиции, мой семейный альбом, семейный архив), игровые программы «Папа, мама и я!». Родительские собрания «Особенности развития детей – младших подростков», «Взаимоотношения детей и родителей», «отдых детей». Совместные праздники детей и родителей «День матери».
Cлайд 11
Развитие основ здорового образа жизни. Расширение знаний детей о пагубном влиянии алкоголя, табакокурения и наркомании на здоровье людей. Раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше. Воспитание таких качеств как воля (умение заставить себя делать нужное дело) и выдержки (способность побороть нежелательные реакции).
Cлайд 12
Беседы – практикумы «представления об уверенном и грубом поведении» , «Что я могу рассказать о себе», «Мои права и права других людей» «Я в своих глазах и глазах других людей» ,беседы «безопасное поведение в школе» «Вредные привычки»; совместные праздники «Какие мамины глаза» «Вместе с папой» игровая программа «Вместе весело шагать»; организация однодневного туристического похода. Родительские собрания «Физическое развитие детей» «Вредным привычкам скажем нет!»
Cлайд 13
Побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию. Формирование мотивов самообразования. Формирование сознательного отношения к умственному труду. Знакомство с методами и приёмами самообразования.
Cлайд 14
Беседы «Где нет труда, сады там не растут»; практикумы «Что мешает нам учиться?» Тренинг мотивации самообразования, составление индивидуального плана самообразования, обучение конспектированию, знакомство с памятками из серии «Учись учиться. Проведение коллективных дел «колесо истории», «Интеллектуальное казино», определение рейтинга успешности ученика, Родительские собрания «Взаимодействие школы и семьи в воспитании школьника. Диагностика родителей» «Интеллектуальное развитие детей. Роль родителей» «Память, её развитие».
Cлайд 15
Формирование правовой культуры Формирование критической и активной позиции будущих граждан Формирование ценностных установок, регулирующих поведения в соответствии со своими правами и законами жизни общества Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
Cлайд 16
Дискуссионные клубы, Игра «Дебаты» Трудовой десант Экскурсия в музейную комнату Реализация проекта «Великая Победа», Поисковая деятельность Обучающие семинары Интеллектуальная игра «Я – гражданин России»
Cлайд 17
Творчество в информационном поведении и социально-информационной активности создание дружеской и творческой атмосферы, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности создание условий для творческой самореализации обучающихся повышение мастерства и содействие профессиональной ориентации юных исполнителей
Cлайд 18
Работа НОУ Ряд мероприятий на тему «День рождения только раз в году», «Моё хобби», «Мама всякие важны, мамы всякие нужны», Час творчества,, Конкурс рисунков, «Ярмарка чудес», «Алло, мы ищем таланты!», «Тропинка школьная моя», «Мой отдых летом». Подготовка к новому году, Фестиваль «Конкурс стихов»
Cлайд 19
3 этап. Заключительный 2013 – 2014 гг. Систематизация приемов и методов создания для учащихся ситуации выбора и успеха в образовательном процессе; Обобщение результатов мониторинга; соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями; Определение перспектив и путей дальнейшего развития класса в режиме воспитательной системы .
Cлайд 20
Выступление на МО классных руководителей; Доклад на итоговом родительском собрании о результатах работы на старшей ступени обучения; Составление рекомендаций родителям и обучающимся класса.
Cлайд 21
Изучение эффективности функционирования воспитательной системы. Ожидаемый результат Критерии эффективности Методики 1.1 Уровень сформированности познавательной сферы Познавательная активность Умение самостоятельно пользоваться традиционными и автоматизированными источниками информации Наблюдения, Результаты (оценки) практической деятельности, освоения программы обучения компьютерным и телекоммуникационным технологиям Исследовательская деятельность Умение эффективного применения межпредметных знаний и навыков в различных видах работы с информацией Результативность творческих и исследовательских работ
Cлайд 22
1.2 Уровень сформированности основ здорового образа жизни Развитие потребности в ЗОЖ Мотивация к ЗОЖ Анализ деятельности, Опросник ценностных ориентаций М.Рокича Формирование устойчиво-негативного отношения к вредным привычкам Усвоение и готовности трансляции ценности ЗОЖ Диагностика личностного роста по методике Григорьева Наблюдения Уровень воспитанности по методике Н.П.Капустина
Cлайд 23
1.3 Уровень сформированности гражданской культуры Сформированность гражданской позиции Сформированность ценностных установок в соответствии с принципами демократического общества; Выявление нравственной воспитанности учащихся. (тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой); Результативность участия в социальных проектах Формирование навыков правовой культуры Усвоение прав и обязанностей в рамках действующего законодательства; Устойчиво негативное отношение к асоциальным проявлениям Анкетирование, ОДИ, тестирование, наблюдение, анализ
Cлайд 24
1.4 Уровень сформированности социально – коммуникативных качеств Развитие нравственного начала Уровень освоения морально – нравственных понятий Методика изучения уровня воспитанности Капустина Н.П. Уровень овладения учащимися основным диапазоном моделей социокультурной коммуникации Уровень мотивации учебной деятельности и его динамика Уровень социальной активности Толерантность Методика изучения мотивов обучения Методика «Социальный потенциал личности» Наблюдения, анализ совместной деятельности 1.5 Уровень реализации способностей Уровень готовности к самореализации и профессиональному самоопределению Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях Уровень сформированности самоотношения Выявления профессиональной мотивации Опрос, данные анализа воспитательной работы Методика определения локализации контроля С.Р. Пантелеева, В.В. Столина Изучение профессиональных намерений по методике Л.М. Фридмана .