X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В. Тема: «Работа по профилакти... 2 класс «В» Классный руководитель Коноводова Л.В. Тема: «Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников» Декабрь 2010 год
Cлайд 2
Адаптация Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспо... Адаптация Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль ным контактам, новым социальным ролям. Деятельность педагогического коллектива школы № 509 по организации благо приятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школь ному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий: I.  Организация режима школьной жизни первоклассников. II.   Создание предметно-пространственной среды.                 -  . III.    Организация оздоровительно-профилактической работы. IV.   Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период. V. Организация внеучебной жизни первоклассников. VI.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества. VII.  Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Cлайд 3
Этапы адаптации ребёнка к школе Первый этап – ориентировочный, характеризующи... Этапы адаптации ребёнка к школе Первый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать. Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.
Cлайд 4
Группы детей по уровню адаптации . При легкой адаптации состояние напряженнос... Группы детей по уровню адаптации . При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника. Критериями благополучной адаптации детей к школе М.М. Безруких предлагает считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.
Cлайд 5
Группы детей по степени адаптации Первая группа детей адаптируется к школе в ... Группы детей по степени адаптации Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это легкая форма адаптации. Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация. Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Это тяжелая форма адаптации. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении – ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению. ВЫВОД: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.
Cлайд 6
Механизмы дезадаптации проявляются на Социальном (педагогическом) уровне Физи... Механизмы дезадаптации проявляются на Социальном (педагогическом) уровне Физиологическом уровне Психологическом уровне
Cлайд 7
Особенности в режиме дня первоклассников У первоклассников должен быть особый... Особенности в режиме дня первоклассников У первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня – большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебной Примерный режим дня первоклассников: 7.00 – 7.10 - подъем 7.10 – 7.30 - зарядка, умывание, уборка постели 7.30 – 7.50 - завтрак 7.50 – 8.10 - дорога в школу 8.10 – 8.20 - подготовка к урокам 8.20 – 8.30 - утренняя зарядка до уроков 8-30 – 10-10 – уроки 10.25 – 11.05 – прогулка 11.20 – 12.05 – уроки 12.15 – 13.00 – обед 13.00 – 15.00 – отдых, дневной сон 15.00 – 15.30 – полдник 15.30 – 16.30 –выполнение творческих заданий 16.30 – 17.30 – прогулка 17-30 – 19.00 – свободное время 19.00 – 19.30 – ужин 19.30 – 20.30 – свободное время 20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, сон
Cлайд 8
Организация учебно-познавательной деятельности первоклассника в адаптационный... Организация учебно-познавательной деятельности первоклассника в адаптационный период Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязан ных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактиче ских игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нрав ственно-волевого развития. Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе: •     задания разной степени трудности; •     специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие не большую по времени часть урока. При этом по возможности дети объеди няются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу; •     предлагаемый детям на уроке дополнительный материал, который создает благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.
Cлайд 9
Детский кроссворд И Н И Ц А В Д Т 1 Е Д 3 Я П Ь Ч Е Т Р Ы 2 4 5 Т Р А вот это... Детский кроссворд И Н И Ц А В Д Т 1 Е Д 3 Я П Ь Ч Е Т Р Ы 2 4 5 Т Р А вот это цифра – …! Полюбуйтесь, какова: Выгибает она шею, Волочится хвост за нею. А потом пошла плясать По бумаге цифра … . Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Это третий из значков – Состоит из двух крючков. А за ней идет … Острый локоть оттопыря Вот один или … Очень тонкая, как спица
Cлайд 10
Творческие уроки Для большинства детей успех – сильный стимул к дальнейшему с... Творческие уроки Для большинства детей успех – сильный стимул к дальнейшему совершенствованию, но именно в школе дети чаще всего страдают от неудач. К сожалению, в самой системе образования нередко заложено формирование потенциально заниженной самооценки у детей (Р.Бернс). И это естественно, так как в школе универсальным инструментом, с помощью которого учитель выражает практически весь спектр своего одобрения и неудовольствия, является оценка. В беседе, посвященной контролю и оценке в классе, где учатся шестилетки, об этом говорится подробно.
Cлайд 11
Тематика творческих уроков «Круги и линии» «Лепим фигурки» «Дом, в котором мы... Тематика творческих уроков «Круги и линии» «Лепим фигурки» «Дом, в котором мы живем» «Маски» Принципы организации творческих уроков -отсутствие заданного образца -эмоциональное переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности -развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
ВЫВОД общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех... ВЫВОД общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации
Cлайд 15
Миф №1. Ребенок запросто адаптируется к школе, если ходил на подготовительные... Миф №1. Ребенок запросто адаптируется к школе, если ходил на подготовительные занятия Подготовка к школе играет свою роль, но ее значение вовсе не так велико, как кажется. Максимально полезный вклад в самочувствие первоклассника подготовка вносит, если: а) она проходила в здании школы б) занятия вела будущая учительница в) группа в полном составе переходит в 1-й класс, и ребенок с первого дня окружен знакомыми лицами. При таком сочетании процесс адаптации ребенка к школе действительно может протекать немного легче и быстрее. Если же малыш просто выучил буквы и цифры на курсах при развивающем центре, пользы от этого будет не так много.
Cлайд 16
Миф №2. Если адаптация прошла хорошо, ребенок будет хорошо учиться (до 11 кла... Миф №2. Если адаптация прошла хорошо, ребенок будет хорошо учиться (до 11 класса, и еще на пару лет вуза заряда хватит) Связь между адаптацией к школе и успеваемостью скорее циклическая, чем причинно-следственная. При успешно протекающем привыкании к новым условиям ребенку будет проще реализовать свой ученический потенциал. А если малыш неплохо успевает на уроках, ему легче адаптироваться к учебному процессу. В этих сложных взаимосвязях задача родителя – минимизировать стрессы вне школы, расшатывающие нервную систему первоклассника.
Cлайд 17
Миф №3. Если отдать ребенка в школу позже (например, ближе к 8-ми годам), ада... Миф №3. Если отдать ребенка в школу позже (например, ближе к 8-ми годам), адаптация будет протекать легче Готовность к школе – это не только знания, но и определенный уровень зрелости. До 7 лет ребенок занимается преимущественно игрой, а к 7 годам у него формируется потребность в приобретении знаний. У одних детей она «готова» к 6 годам, у других – только к 8-ми годам. Важно понять, что созревание протекает в своем индивидуальном темпе и не может быть ускорено. Естественно, что ребенок, психологически еще не готовый перейти от игры к учебной деятельности будет адаптироваться к школе значительно тяжелее, чем ребенок, с готовностью принявший роль ученика.
Cлайд 18
Миф №4. Адаптация к школе зависит от первой учительницы Этот миф имеет свои о... Миф №4. Адаптация к школе зависит от первой учительницы Этот миф имеет свои основания: принимающий и поддерживающий педагог действительно помогает школьнику справиться с некоторыми трудностями. Но если ребенок сам по себе склонен к тревогам, если он мнительный, возбудимый, неусидчивый – учитель не сможет полноценно «включиться», ведь в классе еще 25 детей и нужно успевать следить за всеми. В этом случае необходимо медикаментозное сопровождение процесса адаптации под наблюдением врача-невролога.
Cлайд 19
Миф №5. Все успокаивающие средства вызывают заторможенность В течение острого... Миф №5. Все успокаивающие средства вызывают заторможенность В течение острого периода (первые три месяца) в качестве поддержки нервной системы школьника назначаются легкие успокоительные – такие, как Тенотен Детский – специальный препарат, позволяющий нормализовать эмоциональный фон и настроение ребенка, улучшая концентрацию внимания и усидчивость. В отличие от большинства успокаивающих средств, Тенотен детский не вызывает заторможенности и сонливости, а это важно для ученика. У Тенотена детского широкий спектр действия – он помогает бороться как с выраженной тревожностью, так и с симптомами гиперактивности (повышенная отвлекаемость, неусидчивость). А благодаря своему стресспротекторному действию, Тенотен подходит для облегчения адаптации к школе. То, что происходит в школе, мало регулируется со стороны родителя. Но с помощью поддержки, одобрения и любви можно создать дома среду, компенсирующую трудности школьной жизни. И ваш ребенок будет учиться с радостью!
Cлайд 20
Организация внеучебной жизни первоклассников Эстетическое (направление) Физич... Организация внеучебной жизни первоклассников Эстетическое (направление) Физическое (направление) Интеллектуальное (направление) Психологическое (направление)
Cлайд 21
День пряника День пряника
Cлайд 22
Конкурс мультимедийных проектных и научно-исследовательских работ «Грант преф... Конкурс мультимедийных проектных и научно-исследовательских работ «Грант префекта ЦАО для школьников»

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх