Создание ситуации успеха в образовательном пространстве Плетнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов
Cлайд 2
Противоречия требование общества, которое заинтересовано в повышении качества образования, достижение ребенком высоких результатов в обучении. упражнения репродуктивного характера; большой объем материала; меньшая доля заданий исследовательского характера; принцип обучения «Делай, как я…».
Cлайд 3
Цель: формирование у учащихся интереса к учению Задачи: отобрать формы, средства и приемы обучения для создания ситуации успеха в образовательном процессе; создать условия для формирования гармоничной личности, стремящейся к познанию окружающего мира, способной к раскрытию своего творческого потенциала и мотивированной к активной познавательной деятельности; проверить результативность по внедрению условий формирования у учащихся интереса к учению.
Cлайд 4
Теоретическая база: К.Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»; В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения»; В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»; И.С. Якиманская «Организация личностно-ориентированного подхода»; Г.А. Цукерман «Развитие учебной самостоятельности»; А.С.Белкин «Ситуация успеха. Как ее создать?»; Г.И. Щукина «Теория развития познавательного интереса»; У. Глассер «Школы без неудач».
Cлайд 5
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться (А.С. Белкин). Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации (А.С. Белкин).
Cлайд 6
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА организация рефлексивной деятельности на уроке использование активных приемов и средств работы самостоятельная и творческая деятельность учащихся взаимодействие в процессе познания использование разнообразных форм организации учебной деятельности
Cлайд 7
Взаимодействие в процессе познания создание положительного психологического микроклимата эмоциональные разрядки на уроке выстраивание урока в рациональном режиме личностно – ориентированный подход
Cлайд 8
Приемы активизации внимания: ловушки; софизмы; провокации; задания с недостатком или с избытком данных; исторические сведения; слайдовые презентации.
Cлайд 9
Приемы мотивации: «Автор» - Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? «Оратор» - За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. «Профи» - Исходя из будущей профессии, объясните важность изучения этой темы?
Cлайд 10
Дифференцированные задания: 1 уровень – базовые знания 2 уровень – базовые знания плюс дополнительное задание 3 уровень - творческий Прочитайте. Запишите слова в два столбика. С..ел, солов…и, с…ёжился, в…юн, с…ёмка, об…явление, в…ехали. Прочитайте, исправьте ошибки. Спишите. Шъёт костюм, подьём флага, подехал к поьезду, седобный гриб, льёт воду, подьёмный кран. Придумайте рассказ, используя 5-7 слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.
Cлайд 11
Творчество в содержании работы Творчество в способе учебной работы Выбор различных «жанров» заданий
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Формы обучения Урок русского языка Классный час «Здоровому – все здорово!»
Cлайд 16
Формы обучения Урок - исследования «Воздух и его свойства» Урок – творчества «Поэтическая тетрадь» Урок – путешествие «Круговорот воды в природе»
Cлайд 17
Рефлексия на уроке: Незаконченные предложения «Лесенка» «Мое настроение» Л Т ? Сегодня на уроке: я научился… было трудно.. было трудно… Урок: привлек меня… показался интересным…
Cлайд 18
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ ДОД «СЮН» ИКЦ «Старый Сургут» ЦБ имени А.С. Пушкина МОУ ДОД «Центр детского творчества» Сургутская филармония ТКДЦ «Строитель» МУЗ КГП №1 Центр социальной помощи семье и детям «Юнона»
Cлайд 19
Cлайд 20
Результаты диагностики уровня познавательной активности учащихся
Cлайд 21
Результаты диагностики уровня школьной мотивации учащихся
Cлайд 22
Результативность
Cлайд 23
Cлайд 24
Результативность
Cлайд 25
Сочинение «Нравится ли тебе учиться?»
Cлайд 26
Создание ситуации успеха в образовательном пространстве Плетнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов