Код презентации скопируйте его
Создание ситуации успеха в образовательном пространстве Плетнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов
Противоречия требование общества, которое заинтересовано в повышении качества образования, достижение ребенком высоких результатов в обучении. упражнения репродуктивного характера; большой объем материала; меньшая доля заданий исследовательского характера; принцип обучения «Делай, как я…».
Цель: формирование у учащихся интереса к учению Задачи: отобрать формы, средства и приемы обучения для создания ситуации успеха в образовательном процессе; создать условия для формирования гармоничной личности, стремящейся к познанию окружающего мира, способной к раскрытию своего творческого потенциала и мотивированной к активной познавательной деятельности; проверить результативность по внедрению условий формирования у учащихся интереса к учению.
Теоретическая база: К.Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»; В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения»; В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»; И.С. Якиманская «Организация личностно-ориентированного подхода»; Г.А. Цукерман «Развитие учебной самостоятельности»; А.С.Белкин «Ситуация успеха. Как ее создать?»; Г.И. Щукина «Теория развития познавательного интереса»; У. Глассер «Школы без неудач».
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться (А.С. Белкин). Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации (А.С. Белкин).
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА организация рефлексивной деятельности на уроке использование активных приемов и средств работы самостоятельная и творческая деятельность учащихся взаимодействие в процессе познания использование разнообразных форм организации учебной деятельности
Взаимодействие в процессе познания создание положительного психологического микроклимата эмоциональные разрядки на уроке выстраивание урока в рациональном режиме личностно – ориентированный подход
Приемы активизации внимания: ловушки; софизмы; провокации; задания с недостатком или с избытком данных; исторические сведения; слайдовые презентации.
Приемы мотивации: «Автор» - Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? «Оратор» - За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. «Профи» - Исходя из будущей профессии, объясните важность изучения этой темы?
Дифференцированные задания: 1 уровень – базовые знания 2 уровень – базовые знания плюс дополнительное задание 3 уровень - творческий Прочитайте. Запишите слова в два столбика. С..ел, солов…и, с…ёжился, в…юн, с…ёмка, об…явление, в…ехали. Прочитайте, исправьте ошибки. Спишите. Шъёт костюм, подьём флага, подехал к поьезду, седобный гриб, льёт воду, подьёмный кран. Придумайте рассказ, используя 5-7 слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.
Творчество в содержании работы Творчество в способе учебной работы Выбор различных «жанров» заданий
Формы обучения Урок - исследования «Воздух и его свойства» Урок – творчества «Поэтическая тетрадь» Урок – путешествие «Круговорот воды в природе»
Рефлексия на уроке: Незаконченные предложения «Лесенка» «Мое настроение» Л Т ? Сегодня на уроке: я научился… было трудно.. было трудно… Урок: привлек меня… показался интересным…